Вопросы, поступающие в Управление Роспотребнадзора по РБ от предпринимателей
11.07.2017
В рамках проведения публичных обсуждений результатов
правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
за II квартал 2017 г. организован прием вопросов от предпринимателей на
официальном сайте.
Ежедневно предприниматели направляют в адрес
Управления вопросы по требованиям санитарно-эпидемиологического
законодательства, проведению контрольно-надзорной деятельности Управлением,
защите прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Вопросы от предпринимателей:
1. В последнее время в СМИ часто появляется объявление
о действии мошенников от Вашего имени. Как предпринимателю удостовериться, что
должностное лицо надзорного органа, имеющее намерение провести проверку,
является действительно сотрудником Роспотребнадзора и действует на законных
основаниях?
2. В каких случаях не требуется уведомления о начале
проведения внеплановой выездной проверки?
3. Сейчас очень много говорится о реформе
контрольно-надзорной деятельности, о внедрении так называемого
риск-ориентированного подхода. Расскажите, пожалуйста, что он собой
представляет, и каким образом его внедрение влияет на частоту проверок.
4. Я являюсь индивидуальным предпринимателем в одном
из магазинов обуви в г. Улан-Удэ. Мы начинаем продавать сезонную обувь
соответственно до начала самого сезона. К примеру, зимнюю обувь начинаем
продавать еще в сентябре. При этом, гарантийный срок мы устанавливаем в 1 месяц
с момента покупки обуви. Разъясните пожалуйста, есть ли в наших действия
нарушения закона, так как бывают случаи когда потребители недовольны
непродолжительным гарантийным сроком?
5. Имеет ли право должностное лицо, проводящее
проверку, проверять соблюдение требований, не относящихся к предмету проверки?
6. Добрый день! Хочу осуществлять продажу и доставку
продуктов питания, при этом оформлять заказы планирую через Интернет.
Подскажите, пожалуйста, если какие-нибудь ограничения и особенности при
осуществлении такого вида услуг?
7. Вправе ли надзорный орган запрашивать у
юридического лица документы в ходе проверки?
8. Добрый день! Как быть, если в течение срока
действия договора с потребителем по установке пластиковых окон он не пускает в
свою квартиру, мотивируя различными причинами (не отпускают с работы и т.д.)?
Тем самым со стороны предпринимателя нарушаются сроки установки, а впоследствии
со стороны потребителя может быть предъявлено требование о выплате неустойки, хотя
фактически сам потребитель препятствовал исполнению обязательств.
9. Очень часто возникают проблемы с обменов товаров
надлежащего качества. В каком случае потребитель вправе обменять
непродовольственный товар надлежащего качества?
10. Можно ли частному детскому саду, оказывающему
услугу по присмотру и уходу за детьми, и не имеющему собственной территории,
использовать территорию прилегающего парка для оборудования детской игровой
площадки или использовать уже оборудованную площадку?
11. Подскажите, пожалуйста, как маркируются товары
легкой промышленности, в частности, платья, сорочки, джемпера? Можно ли
маркировку указывать на ценнике?
12. Почему для организации детского сада в нежилом
помещении разрешается только режим кратковременного пребывания, даже если
помещение полностью соответствует нормам СанПиН?
13. Предусмотрена ли ответственность в случае, если
проверяющему лицу не представлен доступ на объекты, принадлежащие юридическому
лицу?
14. За какие нарушения санитарных требований в
отношении организаций общественного питания применялось наказание в виде
административного приостановления деятельности?
15. Какая может наступить ответственность за
несоответствие цены товара, указанной на ценнике, и фактически взимаемой на
кассе при расчете?
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике
Бурятия ссылка на Управление обязательна.