Права потребителя при покупке товара по сниженной цене
13.05.2017
Приобретая товар по сниженной цене, потребитель
сохраняет абсолютно все права, предусмотренные Законом о
защите прав потребителей. Изменение цены - это право продавца (изготовителя), и
оно не может каким-либо образом сужать круг прав, предоставленных потребителю.
Продавец не имеет права отказать потребителю в его
законном требовании о возврате или обмене товара ненадлежащего качества или
ином требовании только на основании того, что товар является уцененным.
Единственным исключением из этого правила будет
ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем
дефектом (недостатком), и продавец (изготовитель) до продажи такого товара
надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный
дефект. В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на
указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из
требований, предусмотренных ст. 18 Закона
о защите прав потребителей.
Напомним, что в соответствии со ст. 18 Закона
о защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего
качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- вместо предъявления этих требований потребитель
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о
защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований
потребителя.
За дополнительными разъяснениями
можно обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора
по Республике Бурятия по тел. «Горячей линии» 8 800 350 00 15,
в Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в РБ» тел.: 33 - 28 - 99; 62 - 34 - 17, по адресу:
г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 76а, блок 1.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.