Электронные услуги по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
04.05.2017
Услуги по регистрационным
действиям в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на
территории Республики Бурятия предоставляет Межрайонная инспекция Федеральной
налоговой службы №9 по Республике Бурятия (Единый регистрационный центр по
Республике Бурятия), расположенная по адресу г.Улан-Удэ, ул. Коммунистическая,
д.50.
На сайте Федеральной налоговой
службы www.nalog.ru создано порядка
сорока электронных сервисов. Актуальны электронные сервисы, с помощью которых
возможно представить в налоговый орган пакет документов по регистрационным
действиям в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в
электронном виде, затратив при этом минимум средств и времени.
Сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - сервис
позволяет подать документы на государственную регистрацию ЮЛ или ИП и получить
результат государственной услуги без посещения регистрирующего органа. При этом
обязательным условием является наличие у юридического лица или индивидуального
предпринимателя усиленной электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
У всех государственных,
муниципальных бюджетных учреждений есть ЭЦП, полученное в Управлении
федерального казначейства, которое может быть использовано при подаче
документов на государственную регистрацию, внесению изменений в ЕГРЮЛ. ЭЦП должно быть выдано руководителю
организации (ЭЦП выданное на иное лицо, к примеру, главному бухгалтеру или
заместителю руководителя, не может быть применено). Если ЭЦП на руководителя в
УФК не оформлялось, то можно подать в казначейство заявку и получить сертификат
ключа на руководителя бесплатно.
Плюсы использования данного
сервиса:
1. Экономия бюджетных средств:
-
нет необходимости заверять подпись руководителя у нотариуса;
-
нет необходимости оформлять доверенность у нотариуса для представления
документов представителями организации, так как согласно закону о регистрации
требуется именно нотариальная доверенность;
-
транспортные расходы, командировочные.
2. Экономия рабочего времени, нет
необходимости посещения регистрирующего
органа.
3. Все оригиналы документов остаются на руках у
организации. В регистрирующий орган направляются сканированные образы документов. Как
правило, у государственных, муниципальных учреждений распорядительные документы
готовятся в одном экземпляре (распоряжения, постановления об утверждении
положений, уставов, изменений к ним и т.д.), которые в случае вынесения решений
об отказе в государственной регистрации (к примеру, в связи с неверным
заполнением заявления) не возвращаются организации, и у юридического лица
возникают проблемы по восстановлению указанных документов.
Результат государственной услуги
(Лист записи из ЕГРЮЛ) направляется юридическому лицу также в форме
электронного документа, подписанного ЭЦП регистрирующего органа.
Еще одним положительным моментом
является то, что с ЭЦП УФК Вы можете подключиться к Личному кабинету
юридического лица.
Актуален сервис «Предоставление
сведений из ЕГРИП/ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице/индивидуальном
предпринимателе в форме электронного документа».
С помощью указанного сервиса сведения из ЕГРИП/ЕГРЮЛ можно получить бесплатно в
электронной форме. Выписка из ЕГРИП/ЕГРЮЛ или справка об отсутствии
запрашиваемой информации (в том числе справка на физическое лицо, о том, что он не является
индивидуальным предпринимателем) формируется в формате PDF. Документ
подписывается ЭЦП регистрирующего органа, подпись визуализирована, в том числе
при распечатывании выписки или справки.
Необходимо отметить, что
сформированные из указанного режима выписки из ЕГРИП / ЕГРЮЛ, справка об
отсутствии запрашиваемой информации равнозначны выписке (справке) на бумаге,
подписанной собственноручно должностным лицом налогового органа и заверенной
печатью (основание: пункты 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля
2011г. №63-Ф3 «Об электронной подписи»).
Любое лицо имеет возможность
сформировать выписки по любому юридическому лицу или индивидуальному
предпринимателю.
Также этот сервис могут использовать кадровые службы,
при приеме сотрудников на государственную, муниципальную службу.
Электронный сервис «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента»
позволяет осуществлять поиск юридического лица по наименованию, индивидуального
предпринимателя по ФИО и также сформировать выписки, но без ЭЦП. Для того,
чтобы получить выписку, подписанную ЭЦП, необходимо (уже зная ОГРН/ОГРНИП или
ИНН согласно поиску по наименованию) перейти в вышеописанный электронный сервис
«Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП...».
Также в данном сервисе можно
просмотреть следующую информацию:
-поданные
документы на государственную регистрацию по конкретному юридическому лицу (дата
и номер заявления, какие изменения, дата принятия решения);
-сведения,
опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» (при ликвидации,
реорганизации, исключению недействующих юридических лиц, которые не
представляют налоговую отчетность и т.д.);
-сведения из
реестра дисквалифицированных лиц и т.д.
Помимо вышеперечисленных сервисов
также актуальные сервисы «Онлайн запись на прием в инспекцию», «Узнай ИНН»,
«Часто задаваемые вопросы», «Анкетирование», «Создай свой бизнес» и т.д.
В связи с вышеизложенным настоятельно рекомендуем всем государственным,
муниципальным бюджетным учреждениям при внесении изменений в ЕГРЮЛ использовать
электронные сервисы и представлять документы на государственную регистрацию в
электронном виде.
Пошаговые инструкции по
направлению документов в электронном виде, по получению сведений из ЕГРЮЛ и
ЕГРИП можно найти на сайте ФНС России в региональной части в разделе «Контакты
и обращения», на странице Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Бурятия в колонке
«Новости», а также по ссылкам:
1. https://yadi.sk/d/hR9uGrBAro6hq
2.
https://yadi.sk/d/icXGgXtgrnz6V
Специалисты инспекции всегда рады
помочь и ответить на ваши вопросы по телефонам: 21- 22-19, 21-69-96, 21-69-77,
21-38-82, 21-24-05.