Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


Как вернуть подушку?

20.03.2024

Подушка не входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463, из этого следует, что по основаниям указанным в ст. 25 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), покупатель вправе обменять товар надлежащего качества, если:

 

с момента покупки товара прошло не более четырнадцати дней, не считая дня его покупки;

купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

купленный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие у потребителя документа об оплате товара не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 

Если в товаре обнаружен недостаток не оговоренный продавцом потребитель вправе (ст. 18 Закона № 2300-1):

 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

•        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

•        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru ;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

•        8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта   bichura @fbuz03.ru

•        или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38

 



Назад к списку

Дополнительно: