Доставка товара., на что обратить внимание при получении
20.03.2024
Нередко потребители при
покупке дорогостоящих и крупногабаритных товаров пользуются доставкой магазина
или услугами сторонней организации, занимающейся перевозками.
Процесс передачи товара обычно сопровождается
подписанием приемопередаточных документов, в которых обычно указывается, что
товар осмотрен на наличие внешних повреждений, по количеству и комплектности,
соответствует договору купли-продажи. В жизни часто всё бывает по-другому. Как
правило, доставка товара осуществляется до квартиры (дома) или до подъезда.
Служба доставки торопит потребителя принять товар, а покупатель в предвкушении
использовать приобретенный товар просто подписывает документ о приемке, не осмотрев
товар и не изучив документ.
Дома, уже после приемки, потребитель может
обнаружить такие дефекты, как механическое повреждение (сколы, трещины или
вмятины), либо неполный комплект товара и другие. Подобные недостатки могут
возникнуть как по причине продажи некачественного товара продавцом, так и в
процессе доставки по вине лица, ее осуществляющего. Доказать свою правоту после
подписания документов о приемке крайне сложно, так как подписанный документ
является подтверждением соответствия качества, комплектности и количества
товара договору купли-продажи после передачи покупателю.Чтобы не попасть в
такую неприятную ситуацию, нужно знать, что основной документ, который
определяет условия поставки и приемки товара – это договор купли-продажи. В
момент подписания договора следует обратить внимание на то, каким способом
будет осуществляться передача товара и какие товаросопроводительные документы
должны быть в комплекте с товаром. Поставка может осуществляться как напрямую
службой доставки магазина, так и логистической компанией, которую нанимает
продавец. В таком случае все претензии по качеству, количеству и комплектности
поставленного товара покупатель направляет продавцу. В случае если вы
самостоятельно обратились к перевозчику для доставки товара, то претензии по
поводу битого и некомплектного товара следует предъявлять ему.
При получении товара потребитель обязательно
должен проверить товар на соответствие качеству и количеству. В случае
обнаружения битого, некомплектного товара, расхождения по количеству и
ассортименту, должен быть составлен акт о наличии дефектов, подписанный двумя
сторонами, а документы о приемке товара не подписывают.
При приемке товара также следует обратить
внимание на товаросопроводительные документы. Если отсутствуют документы о
передаче товара, то факт осуществления приемки товара не может быть
подтвержден. Основанием для отказа в приемке может послужить отсутствие
обязательной документации - инструкций по эксплуатации, сертификатов
соответствия, техпаспорта, русифицированных этикеток, если товар импортный.
Существуют разные виды товаросопроводительных
документов. Это могут быть транспортная, товаротранспортная или товарная
накладная, счёт-фактура, универсальный передаточный документ, акт
приема-передачи товара.
Транспортные и товаротранспортные накладные
оформляются в случае, если в сделке участвуют три стороны: отправитель груза;
тот, кто перевозит товар; получатель груза. Обычно оформляется что-то одно:
либо товарно-транспортная, либо транспортная накладная. Если по результатам
приемки не выявлено нарушений, то подписываются акт приема-передачи или
товарные накладные.
Во всех случаях, когда товар не соответствует
условиям договора, покупатель обязан документально зафиксировать расхождение и
предъявить поставщику претензию. Так о расхождениях по факту приемки товара
необходимо сделать отметку в приемочном документе (товарной накладной или акте
приема-передачи товара) или составить акт о расхождении. Акт может быть
составлен в произвольной форме.
При подписании документа, фиксирующего
нарушения, желательно убедиться, что представитель поставщика имеет право
подписи.
Для получения консультации по вопросам защиты прав
потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800
555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее
время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее
время):
• 8
(30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по
адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38