Защита прав потребителей при оказании услуг общественного питания
23.08.2024
Отношения
в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания
регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О
защите прав потребителей» (далее-Закон о защите прав потребителей), Правилами
оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением
Правительства от 21 сентября 2020 г. № 1515 (далее-Правила).
Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех
случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть
обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.
В частности, установлено, что исполнитель обязан довести до сведения
потребителей в том числе следующую информацию:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием
способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порции готовых блюд и покупных товаров,
емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее
порции;
- сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность,
содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов
при добавлении их в процессе приготовления).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений. Также согласно
Правил потребитель вправе получить услугу общественного питания в течение всего
режима работы исполнителя.
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню,
прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и
вне зала обслуживания.
Правилами установлено, что цена услуги определяется стоимостью
продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные
услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи,
комиссии, доплаты, в том числе чаевые)
Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32
Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной
услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные
расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
Таким образом, при заключении договора об оказании услуг по организации
и проведению банкетов, предприятия общественного питания не вправе включать в
его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг, внесенная
сумма предоплаты возврату не подлежит. Исполнитель имеет право претендовать
ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с
исполнением договора. Причем все расходы должны быть подтверждены
документально.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного
Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012)
37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:
zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура
ул. Советская, 38