Потребителю: Что делать, если при перелете повредили или потеряли багаж
26.07.2024
Наступило время
отпусков, путешествовать стали чаще. Однако при перелете пассажиры нередко
сталкиваются с потерей или повреждением багажа.
Сразу после выдачи
багажа в аэропорту внимательно его осмотрите, обратите внимание на колесики,
ручки, корпус, замки.
При обнаружении
повреждения багажа или потерей в аэропорту, обратитесь к персоналу за
специальными стойками розыска багажа рядом с зоной выдачи багажа. Если такой
стойки нет, можно обратиться к любому сотруднику аэропорта.
Далее необходимо
составить акт о повреждении или потере багажа для удостоверения обстоятельств,
который послужить основанием для привлечения к ответственности перевозчика.
Составьте претензию
в адрес авиакомпании. Заполните заявление в свободной форме, указав номер
рейса, маршрут перевозки, аэропорт и номер багажной бирки. Приложите копии
электронного билета, посадочного талона и акта. Можно приложить фотографию
испорченного багажа с имеющимися повреждениями.
Затем передайте
акт, претензию с приложениями сотруднику авиакомпании либо отправьте заказным
письмом с уведомлением о вручении в адрес авиакомпании и воспользоваться формой
обратной связи на сайте.
Согласно статье 119
Воздушного кодекса Российской Федерации за утрату, недостачу или повреждение
(порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик
несет ответственность в следующих размерах:
- при перевозке с
объявлением ценности, — в размере объявленной ценности;
- при перевозке без
объявления ценности, — в размере не более 600 рублей за килограмм веса багажа
или груза;
- за утрату,
недостачу или повреждение (порчу) ручной клади - в размере ее стоимости, а в
случае невозможности ее установления — в размере не более чем 11 000 рублей.
Стоимость багажа
определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или договором, а при ее
отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар.
За утрату или
повреждение (порчу) специальных средств для передвижения (в том числе
кресел-колясок), принадлежащих пассажирам из числа инвалидов и других лиц с
ограничениями жизнедеятельности, перевозчик несет ответственность в размере
стоимости этих средств.
Таким образом, в
случае повреждения или утраты багажа при авиаперелете Вы вправе обратиться к
перевозчику с письменной претензией, а в случае неудовлетворения требований в
добровольном порядке обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Для
получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного
центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного
пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время),
электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия,
Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38