Рекомендации потребителям финансовых услуг
26.07.2024
Рекомендации потребителям финансовых услуг
Потребители
финансовых услуг нуждается в особой защите. В настоящее время мы ежедневно
сталкиваемся с финансовыми услугами. К сожалению, многих потребителей вводят в
заблуждение при страховании, оформлении вклада, кредита. Кроме того, финансовые
мошенники пытаются завладеть денежными средствами путем махинаций с банковскими
картами, а также совершая разные мошеннические действия посредством сети
интернет и сотовой связи.
К финансовым
услугам относятся оформление кредитных карт, кредитов; вклады, счета, денежные
переводы; страхование; выдача микрозаймов, а также другие услуги, связанная с
привлечением денежных средств потребителя и оказываемые финансовой
организацией.
К финансовым
организациям относятся банки, страховые компании, микрофинансовые организации и
другие.
Сейчас становится
очень просто получить финансовую услугу, для этого необходимо просто зайти в
мобильное приложение в телефоне и уже можно оформлять кредит, открыть вклад.
Законодательство РФ
охраняет интересы потребителей финансовых услуг.
Основные нарушения
при оказании финансовых услуг:
·
непредставление полной и необходимой
информации;
·
введение в заблуждение потребителей о
дополнительных услугах;
·
навязывание дополнительных услуг.
Внимание! Что важно знать
потребителю при обращении за услугами:
1. Организации, которые оказывают финансовые услуги, обязаны предоставить
полную и достоверную информацию о продукте до заключения договора.
2. Для принятия решения о получении потребительского кредита следует
получить от сотрудников банка исчерпывающую информацию обо всех без исключения
условиях, на которых осуществляется кредитование, в том числе обо всех
платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием, погашением,
тарифах на услуги и прочее.
3. Не надо подписывать документы, не прочитав полностью все условия
финансового продукта.
4. Особое внимание стоит обратить на информацию при оформлении услуг
онлайн.
5. Банк не вправе без письменного согласия потребителя выполнять
дополнительные услуги за плату, а потребитель вправе отказаться от оплаты таких
услуг. Поэтому прежде чем подписывать документы, убедитесь, что договор не
содержит условий, о которых Вам не известно.
6. Страхование жизни и здоровья при заключении кредитного договора является
правом, а не обязанностью потребителя.
7. Вы имеете право отказаться от договора страхования. С 21 января 2024 года период охлаждения в страховании
увеличился вдвое - с 14 до 30 календарных дней. За этот период
необходимо уведомить страховщика о своём желании расторгнуть договор.
8. При оформлении микрозайма необходимо убедиться в том, что
микрофинансовая организация внесена в реестр, который ведет Банк России.
Проверить наличие организации в реестре можно на сайте ЦБ РФ по адресу: http://www.cbr.ru.
Для
получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного
центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного
пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время),
электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия,
Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38