Потребителю: Как вернуть товар при отсутствии чека?
15.07.2024
Потребителю: Как вернуть товар при
отсутствии чека?
Очень
часто потребитель оказывается в такой ситуации.
При
обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду
отсутствия документов, подтверждающих покупку.
В
таких случаях важно знать, что отсутствие кассового чека - не основание для
отказа потребителю в возврате товара и не лишает его права ссылаться на другие
доказательства покупки, в том числе на свидетельские показания (ст.18, 25
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей», ст. 493 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Что может являться доказательством
приобретения товара
Если
покупка была оплачена безналичным путем, то доказательством может служить
выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции
с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п.,
а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных
или безналичных расчетах.
Совет потребителю: чтобы
не тратить время на обращение в банк, можно еще при покупке попросить продавца
прислать электронный чек письмом или смс - такой чек «не выгорит» и не
потеряется.
Если
покупатель оплатил товар наличными, выбросил бумажный чек, а электронный не
получал, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.
Также
в качестве доказательства приобретения товара может служить отметки магазина в
документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или
инструкция по эксплуатации.
Сведения
о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте, данные которой можно
посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца.
Свидетельские
показания также могут служить доказательством покупки, например, если в момент
покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.
Пошаговая инструкция для
возврата товара без чека
1.
Подготовка
доказательств приобретения товара.
До
обращения к продавцу с претензионными
требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие
покупку товара в конкретном магазине.
2.
Подготовка
и направление претензии продавцу.
После
сбора необходимых документов следует написать претензию в адрес магазина, где
был приобретен товар.
Претензия
должна содержать:
-
наименование продавца
-
данные потребителя
-
описание приобретенного товара и его цена
-
дату покупки товара
-
описание проблемы, связанной с приобретенным товаром
-
требование к продавцу
-
дату и подпись.
Один
экземпляр направляется руководителю организации-продавца (лично, через
канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у
потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в
адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если
продавцом является ИП: один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо
его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором
экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении.
Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его
жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту
нахождения торговой точки предпринимателя.
3.
Оформление
возврата товара и денег.
В
случае, если продавец признает претензионные требования обоснованными,
оформляется возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного
банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту
покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как
из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.
Зачастую
для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар
продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа,
удостоверяющего личность покупателя.
В
этом случае покупателю следует учитывать требования банковского
законодательства, которые предполагают право продавца требовать предоставления
таких документов.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного
Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012)
37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:
zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура
ул. Советская, 38