Как правильно написать претензию
28.05.2024
Обнаружив в приобретенном
товаре недостаток, потребитель имеет полное право обратиться с претензией к
продавцу либо изготовителю, либо уполномоченной организации или уполномоченному
индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Претензия – это
письменное выражение недовольства с выдвижением конкретных требований. Данный
документ предусматривается на досудебном этапе урегулирования имущественного
спора. В претензии указываются суть требований, их причины, срок их
удовлетворения и предупреждение о возможном обращении в суд в случае
неисполнения.
Этот документ должен
содержать все реквизиты заявителя, быть надлежащим образом датирован и
подписан.
К претензии рекомендуется
прилагать копии документов, подтверждающих обоснованность претензионных
требований.
Оформляется претензия в
форме простого письма или заявления.
В правом верхнем углу
листа указывается наименование юридического лица, либо ФИО индивидуального
предпринимателя, к которому предъявляется претензия. Указывается его адрес.
Здесь же ниже указывается
ФИО заявителя, его адрес и контактный телефон.
Далее в центре листа
пишется: Претензия.
Необходимо
последовательно изложить сложившуюся ситуацию, с указанием наименования, марки,
модели товара, даты и места его приобретения, затем указывается, когда и как был
выявлен недостаток и в чем он заключается.
После описания проблемы
необходимо указать предъявляемое требование в соответствии со ст. 18 Закона «О
защите прав потребителей». Требование может быть только одно:
- замена на товар этой же
марки (этих же модели и (или) артикула);
- замена на такой же
товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной
цены;
- соразмерное уменьшение
покупной цены;
- незамедлительное
безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
- отказ от исполнения
договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар денежной
суммы.
По требованию продавца и
за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие
продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически
сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
обнаружение существенного
недостатка товара;
нарушение установленных
Законом сроков устранения недостатков товара (45 календарных дней);
невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.
После указания требования
рекомендуем включить в текст претензии следующие фразы:
В случае отказа в
удовлетворение моих требований прошу предоставить мне обоснование в письменной
форме по указанному адресу. В случае неудовлетворения моих требований в
установленный законом срок оставляю за собой право обратиться в в суд.
Претензию необходимо
написать в двух экземплярах (можно снять копию). Один экземпляр передается
продавцу, второй - остается у потребителя, при приемке претензии представитель
продавца должен поставить отметку о приемке на экземпляре потребителя.
В случае отказа в
принятии претензии – необходимо отправить претензию по почте заказным письмом с
уведомлением.