Потребителям о фотоуслугах
20.03.2024
Потребителям
о фотоуслугах
Зачастую
нам приходиться обращаться к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на
паспорт, организовать фотосессию с семьей и т.д. При этом мы даже не
задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия
оказания фотоуслуг.
Зачастую
нам приходиться обращаться к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на
паспорт, организовать фотосессию с семьей и т.д. При этом мы даже не
задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия
оказания фотоуслуг.
Фотоуслуги – это услуги фотосъемки, обработка
фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.
Фотоуслуги
подразделяются по некоторым критериям:
-фотосъемка
(художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка);
-обработка
пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);
-фотопечать;
-реставрация
и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на
аналоговых и цифровых носителях;
-ретуширование
негативов;
-прочие
услуги (например, ламинирование).
Обслуживание
может быть:
-моментальное
(прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии
потребителя услуг);
-комплексное
(не в присутствии потребителя);
-выездное
(в местах, указанных потребителем).
Прием
и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами
бытового обслуживания населения, утв.постановлением Правительства РФ от
21.09.2020 № 1514.
Обязательными
условиями для оказания фотоуслуг являются:
-наличие
договора с потребителем;
-профессиональный
уровень исполнителя;
-наличие
технологического оборудования, инструментов и материалов;
-наличие
нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.
Фотоуслуги
должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к
фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.
Фотоснимки,
не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.
Требования
к фотоснимкам на фотобумаге:
-на
фотоснимках не допускаются различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы,
царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки
изображения, неровные края трафарета
-фотоснимки
должны обеспечивать правильную цветопередачу
-размеры
заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам
фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.
Требования
к фотоснимкам для документов:
-личные
фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков
документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее
-фотоснимки,
в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных
размеров на фотобумаге
-фотоизображение
должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком
-не
допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши,
в том числе химической.
Требования
к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах
Фотоотпечатки
не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных
участков изображения.
В
организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены безопасность жизни
и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества,
санитарно-гигиенические требования.
Права
потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества.
Если
работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить
письменную претензию исполнителю услуг.
Претензия
составляется в свободной форме в двух экземплярах. На бланке потребителя должна
быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию.
В
претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно
переделать, вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее
стоимость.
В
случае, если вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в
другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При
этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы
можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в
работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором
срок не были устранены исполнителем.
При
выявлении недостатков оказной услуги, потребитель вправе предъявлять требования
в адрес исполнителя в пределах 2-х лет.
Требования
потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по
устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о
возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат
удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего
требования.
Недостатки
услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный
потребителем.
За
нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3%
от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от
общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену
отдельного вида услуги или общей цены заказа.
В
случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного
Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012)
37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:
zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта
для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура
ул. Советская, 38