Права потребителей при покупке товаров уцененных и при распродаже
20.05.2024
Права потребителей при покупке товаров
уцененных и при распродаже
Каждый
из нас является потребителем и возможно, кто-то сталкивался с таким явлением,
как распродажа и продажа товаров с уценкой. В период проведения распродаж
учащаются случаи, когда продавцы в силу незнания, либо в силу иных причин
вводят покупателя в заблуждение относительно его прав по возврату
приобретенного товара.
Для
того чтобы, определиться с правовыми последствиями, возникающими при продаже
товаров путем проведения распродаж, либо продажи товаров с уценкой, необходимо
понимать саму сущность этих процессов.
Распродажа
— это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Это организованный
процесс снижения цен на товары разных категорий, целью которого является
освобождение складских и торговых площадей для поступления нового товара. В
свою очередь, продажа товаров с уценкой проводится, как правило, при наличии в
товаре определенного недостатка, при этом информация о наличии недостатка в
обязательном порядке должна доводиться до потребителя в полном объеме в
соответствии ст.10 Закона «О защите прав потребителей». Если приобретаемый
покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток,
покупателю должна быть представлена информация об этом. Об имеющихся в товаре
недостатках продавец должен предупредить покупателя не только устно, но и в
письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Продажа
же товаров с уценкой по причине наличия дефекта в предлагаемом товаре,
ограничивает право потребителя лишь в требованиях, связанных с наличием
указанного дефекта, заранее оговоренного продавцом. То есть, при предъявлении
требований к продавцу потребитель не может ссылаться на дефект, который был
заранее оговорен.
Законодательство
Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает
ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения
распродажи. Тем самым при обнаружении в товаре каких-либо недостатков,
покупатель не может быть ограничен в своих правах. Покупая товары в торговых точках, проводящих
распродажу, Вы вправе, при обнаружении недостатков, выдвинуть одно из
требований п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
• потребовать
замены на товар этой же марки,
• потребовать
замены на такой же товар другой марки,
• потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены,
• потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом,
• отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы
При
отсутствии недостатков в товаре, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ «О
защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный
товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону расцветке, размеру или комплектации, в
течение 14 дней, не считая дня его покупки, при условии, что товар не был в
употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы,
фабричные ярлыки. Исключение составляют товары, указанные в Постановлении
Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463. Таким образом, проведение
распродажи является правом продавца, но не может быть основанием для отказа в
удовлетворении законного требования для потребителя.
Для получения консультации по вопросам защиты
прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, д. 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
•
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с.
Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03