Потребителю: Ремонт автомобиля по гарантии
18.04.2024
В процессе эксплуатации автомобиль часто ломается,
даже если Вы его приобрели совсем недавно. Поломки могут быть различные.
Автомобили относятся к категории технически сложных
товаров. Поэтому если в новом автомобиле выявились любые дефекты, даже не
серьезные, то потребитель вправе обратиться в течении 15 дней с момента покупки
с претензией, с требованием о возврате денег или замене такого автомобиля. Если
15 дней прошли, то потребитель может рассчитывать на проведение гарантийного
ремонта.
Внимание! Если
недостатки товара будут отнесены к эксплуатационным, в проведении гарантийного
ремонта будет отказано. Поэтому эксплуатируйте автомобиль в полном соответствии
с рекомендациями производителя.
Гарантия на автомобиль устанавливается изготовителем.
Продавец не вправе сокращать гарантийный срок, установленный изготовителем и
может устанавливать гарантийный срок, в случае, если изготовитель его не
установил.
Обычно на новый автомобиль гарантия устанавливается на
несколько лет.
Гарантийный срок указывается в договоре купли-продажи
или в сервисной книжке на автомобиль и начинается со дня передачи автомобиля
потребителю, если иные условия не установлены договором.
Потребитель! При передаче автомобиля на гарантийный ремонт
обратите внимание на оформление документов. Факт передачи автомобиля в ремонт
подтверждается документом, например, заказ-нарядом, в котором должно быть
указано:
- дата передачи транспортного средства,
- обнаруженный недостаток,
- техническое состояние автомобиля.
При передаче в ремонт не лишним будет сделать
фотографий автомобиля.
Срок
проведения гарантийного ремонта
Если срок устранения недостатков не определен
сторонами в письменной форме соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть
проведен в минимальный срок. Максимальный срок проведения гарантийного ремонта
не может превышать сорока пяти дней.
Внимание! Соглашение
на проведение гарантийного ремонта автомобиля в срок, превышающий 45 дней противоречит
положениям Закона о защите прав потребителей и считаются не действительными.
Только в случае, если во время устранения недостатков
станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить
соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие
необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей,
материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для
заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности
за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
За нарушение установленного срока потребитель вправе
требовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере одного процента
от цены автомобиля.
В случае нарушения срока проведения гарантийного
ремонта, потребитель вправе предъявить иные требования, в том числе о
расторжении договора-купли продажи.
При выдаче автомобиля после проведенного ремонта
продавец обязан выдать акт приема-передачи или иной документ, содержащий следующую
информацию: дата передачи автомобиля для проведения ремонта, дата устранения
недостатков с их описанием, сведения об использованных запасных частях
(деталях, материалах); о дате выдачи автомобиля и другие необходимые сведения.
Гарантийный срок на автомобиль продлевается на период,
в течение которого он не использовался.
Для получения
консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по
телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в
рабочее время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул.
Спартака, 5, E-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в
рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время),
электронная почта bichura @fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский
район с. Бичура ул. Советская, 38