Роспотребнадзор напоминает автолюбителям правила пользования услугами автосервиса
06.03.2024
Роспотребнадзор напоминает автолюбителям правила пользования услугами
автосервиса
Каждый автолюбитель с различной
регулярностью сталкивается с необходимостью обслуживать транспортное средство в
специализированном сервисном центре. Разъясняем правила оказания услуг по
техобслуживанию и ремонту автотранспорта.
Отношения, возникающие между
потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнение работ) по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, регулируются законом РФ «О
защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг (выполнением работ) по
техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утвержденных
постановлением Правительства РФ.
Так, выдача автомобиля потребителю
производится после контроля им полноты и качества выполненной работы,
сохранности транспортного средства. Потребитель обязан с участием исполнителя
проверить комплектность и техническое состояние автомобиля, а также его
исправность и качество оказанных услуг. При обнаружении отступлений от договора
и других недостатков, потребитель обязан немедленно заявить об этом
исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в документе,
удостоверяющем приемку. Если после приемки потребитель обнаружил несоответствие
исполнения договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при
обычном способе приемки, он должен известить об этом исполнителя.
В случае обнаружения недостатков
оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать от
исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков;
- соответствующего уменьшения
установленной за работу цены;
- безвозмездного повторного выполнения
работы;
- возмещения понесенных им расходов по
исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Если исполнитель нарушил сроки
выполнения работ, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить работу третьим лицам за
разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя
возмещения расходов;
- потребовать уменьшения цены;
- отказаться от исполнения договора.
Напоминаем, что для получения
необходимой информации потребители могут обратиться по телефону Единого
Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в
круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ»
- 8 800 555 49 43.
Обращения граждан принимаются
Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б. Направить
обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о порядке и
приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора по
Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.
В случае необходимости получения
консультации можно обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону 8(3012)37-15-30.
Управление Роспотребнадзора по
Республике Бурятия