Потребителю о деятельности финансового уполномоченного
18.10.2023
Потребитель
финансовых услуг по возникшему спору с финансовой организацией и в случае
отказа в удовлетворении заявленных требований до обращения в суд должен
обратиться к финансовому уполномоченному.
Финансовый
уполномоченный рассматривает обращения физических лиц и их представителей с
имущественными требованиями к финансовым организациям в отношении страховых,
микрофинансовых, кредитных организаций, кредитных потребительских кооперативов,
ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, Центральный Банк РФ (далее — ЦБ
РФ) ведет реестр таких организаций.
Финансовый
уполномоченный рассматривает имущественные требования, которые не превышают 500
тыс. руб. Исключение составляют случаи, когда страховщик нарушил порядок
возмещения по ОСАГО. Срок давности по обращениям к финансовому уполномоченному
- три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
После
того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к финансовому уполномоченному.
Финансовые организации по запросу омбудсмена
обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением.
Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования,
к иной охраняемой законом тайне.
Финансовая
организация должна исполнить решение омбудсмена.
Финансовый
спор также может дойти до суда, если финансовый уполномоченный не принял
вовремя решение по обращению; необоснованно прекратил его рассмотрение; принял
решение, с которым потребитель не согласен. Потребитель также может обжаловать решение, которое вступило в законную силу.
По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и компания в
течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу такого решения в соответствии
с нормами ГПК РФ
Если финансовая организация неоднократно в течение
одного года нарушит закон, финансовый уполномоченный может: разместить на своем
сайте информацию о нарушении; предложить ЦБ РФ применить к данной компании
соответствующие меры.
За консультациями по
вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в рабочее время по телефону:
- Консультационного
пункта для потребителей в Бичурском районе 8 (30133) 41-6-24, Бичурский район,
с.Бичура, ул. Советская, 38, E-mail: bichura@fbuz03.ru