Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


Что надо знать при заказе блюд на дом при дистанционной продаже

03.10.2023


Одним из основных требований потребителя является наличие на сайте продавца полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе). Такая информация владельцем агрегатора размещается на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя). Также на сайте должна быть размещена следующая информация о предлагаемой продукции общественного питания:

-       сведения о фирменном наименовании (наименовании) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;  сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,

-       сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерномодифицированных организмов).

Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей владелец агрегатора отвечает за достоверность и полноту предоставляемой потребителю информации об услуге или об исполнителе, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг). Ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) несет продавец (исполнитель).

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги по изготовлению и доставке продукции общественного питания потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя (продавца): безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены; безвозмездного повторного изготовления продукции ненадлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков в связи с недостатками оказанной услуги.

На маркетплейсах - Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и других продают свои товары самостоятельные хозяйствующие субъекты. Сами площадки также могут выступать продавцами. Признаки маркетплейса указаны в преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон РФ № 2300-1).

За качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу. Каждый продавец это знает и поэтому должен рассматривать претензии потребителей по качеству реализуемых им товаров (ст. ст. 18,19 Закона РФ № 2300-1).

Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них). Обязанности маркетплейса указаны в пунктах 2.1 , 2.2, 2.3 статьи 12 Закона РФ № 2300-1.

Маркетплейс обязан при покупке товаров предоставить информацию о том, кто является продавцом (п. 1.2 ст. 9 Закона РФ № 2300-1) с указанием наименования и идентифицирующих реквизитов (ОГРН/ОГРНИП). Эта информация может быть в карточке товара, в сведениях о заказе, в электронном чеке.

Чтобы избежать покупки проблемного товара, рекомендуем в момент формирования заказа, ознакомиться с описанием товара и его характеристиками, с отзывами, видео и фотографиями покупателей, задать продавцу вопрос для уточнения деталей по конкретному товару.

Более того, на некоторых маркетплейсах можно посмотреть рейтинг продавца, который отражает надежность продавца и качество его товаров.

Многие маркетплейсы реализовали систему доставки таким образом, что перед приобретением товара у потребителя есть возможность осмотреть и проверить товар на наличие брака. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции, и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.

Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. На некоторых площадках необходимо заполнить заявку в «личном кабинете», приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возвраг денег за бракованный товар выше.

При обнаружении недостатка в товаре действует простое правило — с претензией к продавцу (через маркетплейс) можно обратиться в течение гарантийного срока (срока годности), срока службы (а если они не установлены в разумный срок, то в пределах двух лет — п. 1 ст. 19 Закона РФ № 2300-1). Экспертизу можно провести как самостоятельно, так и силами маркетплейса. При подтверждении брака в результате экспертизы маркетплейс возмещает полную стоимость товара и дополнительные расходы на проведение экспертизы в случае, если она проводилась силами потребителя.

Если гарантийный срок менее 2 лет, то это не препятствует заявлению претензии. В этих случаях потребитель сам должен доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (т.е. провести экспертизу, которая докажет, что недостаток — это производственный брак - п. 5 ст. 19, п. 6 ст, 18 Закона РФ № 2300-1) .



Назад к списку

Дополнительно: