Об устранении недостатков товара ненадлежащего качества
05.10.2022
Консультационный
центр для потребителей информирует, что в соответствии со статьей 20 Закона
Российской Федерации «О защите прав потребителей» устранение недостатков товара
ненадлежащего качества производится изготовителем (продавцом, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
Потребитель,
если он приобрел некачественный товар, по своему усмотрению вправе обратиться с
требованием об устранении недостатков либо к изготовителю, либо к продавцу,
либо к уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, либо к импортеру.
При этом потребителю необходимо знать, если срок
устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением
сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом,
уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем,
импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый
для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара,
определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок
пять дней.
В
случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они
не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут
заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом
отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей
(деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием
для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от
ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон
первоначально.
В отношении товаров длительного пользования
изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного
требования в трехдневный срок
безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного
пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив доставку за свой счет.
Потребитель
имеет право предъявить требование о предоставлении ему на период ремонта товара
длительного пользования, который не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное
требование не распространяется. Такой Перечень устанавливается Правительством
Российской Федерации.
В
случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на
период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется
со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до
дня выдачи его по окончании ремонта.
При
выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в
письменной форме потребителю информацию:
- о дате обращения потребителя с требованием об
устранении обнаруженных им недостатков товара;
-
о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;
-
о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных
частях (деталях, материалах);
-
о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
При
устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или
составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на
новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия
устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее
изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено
договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого
товара по окончании ремонта.
При возникновении
вопросов по защите прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт ФФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в РБ в Мухоршибирском районе (Бичурский район) 8(30133)41624, E-mail: fguzbichura@mail.ru