Об итогах работы по вопросам защиты прав потребителей в Бурятии за I квартал 2022 года
18.04.2022
Одним из важнейших направлений деятельности Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия является работа с обращениями граждан.
За I квартал 2022 года Управлением рассмотрено 1125 обращений граждан
по вопросам защиты прав потребителей. Наиболее значимыми вопросами являются
нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными
товарами – 42,8 %, в сфере бытового обслуживания населения - 17,2 %, 13,5 % - в
области розничной торговли продуктами питания, 5,4 % обращений были связаны с
нарушениями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, 3,7 % - со
сферой предоставления услуг связи, менее 3 % обращений касались вопросов
предоставления платных медицинских услуг, финансовых, транспортных услуг,
общественного питания и пр.
Из числа рассмотренных обращений около 5% обращений перенаправлено по
подведомственности в другие органы власти. По результатам рассмотрения
письменных обращений в адрес хозяйствующих субъектов в I квартале 2022 года
вынесено 11 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований,
проведено 17 контрольно–надзорных мероприятий, возбуждено 22 дела об
административном правонарушении.
Также в рамках реализации ст. 40 Закона РФ «О защите прав
потребителей» Управлением дано 4 заключения в судах по спорным вопросам в сфере
розничной торговли. По делам, где даны заключения, требования потребителей
удовлетворены в полном объеме. В пользу потребителей присуждено более 2 млн.
рублей, в т.ч. за компенсацию морального вреда – 9,5 тыс. рублей. Кроме того, в
интересах потребителей Управлением подано 7 исковых заявлений, по результатам
рассмотрения которых в пользу потребителей присуждено 412,5 тыс. рублей.
Управление информирует, что в связи с вступлением в силу положений
Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. № 336 «Об
особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора),
муниципального контроля» в Российской Федерации до конца 2022 года введен
мораторий на проверки бизнеса, что является одной из мер по поддержке
устойчивости развития экономики. Вместе с тем, проведение Управлением
внеплановых контрольных мероприятий по обращениям граждан допускается лишь в
исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью
граждан. При этом такие контрольные (надзорные) мероприятия должны быть
согласованы с органами прокуратуры.
Однако допускается проведение профилактических мероприятий
(профилактических визитов, объявление предостережений), мероприятий по
профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в
соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации».
Напоминаем, что для получения устных консультаций, а также оказания
помощи потребителям по подготовке проектов претензий и исковых заявлений
необходимо обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления
Роспотребнадзора по РБ по телефонам: 8(3012)37-15-30, или в
Консультационный центр для потребителей: 8(3012)37-90-29.
Кроме того, для получения необходимой информации потребители могут
обратиться в Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора (ЕКЦ), по
телефону: 8(800) 555-49-43. Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора
работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков.
Письменные обращения граждан принимаются по адресу: 670013, г.
Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45 «б». Также направить обращение в электронном виде
можно, воспользовавшись сервисом на сайте «Отправить обращение».