О результатах консультирования и информирования по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 года
30.09.2021
За 9 месяцев 2021 года Консультационным
центром и Консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия» проведено 6436 мероприятий по
консультированию и информированию потребителей.
За отчетный период специалистами оказано
4425 консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания
услуг в различных секторах потребительского рынка, что на 4,6% выше, чем за аналогичный
период прошлого года (4230). В целях оказания юридической помощи потребителям в
отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 619 проектов
документов (претензии, исковые заявления в судебные органы, обращения в органы
надзора), при этом рост составил 0,5% по сравнению с прошлым периодом (616).
По структуре обращений наибольший объем
составляют консультации при продаже товаров ненадлежащего качества 3138 (71%),
из них по непродовольственной группе товаров – 91,4% и продовольственной группе
товаров – 8,6%.
Из непродовольственной группы товаров
больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового
назначения – 28,4%, мобильные телефоны – 17,4%, одежда – 9,5%, обувь – 7,9%,
продажа товаров дистанционным способом – 4,8%, мебель – 3,7%, обращения на
парфюмерно-косметические товары составляют – 3,4%, на лекарственные препараты и
изделия медицинского назначения – 2,7%, продажа строительных материалов - 2%,
менее 2% составляют обращения при покупке пластиковых окон, изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней, игрушек, консультации по прочим товарам составляют
14,7%, в большинстве из которых автомобильные запасные части ненадлежащего
качества.
За 9 месяцев текущего года
проконсультировано 1287 потребителей при оказании услуг и выполнении работ, что
составляет 29% от общего количества консультаций. Наибольший объем составляют
консультации по финансовым услугам - 23%, жилищно-коммунальным услугам – 21,4%,
бытовым – 18,5%, при оказании услуг общественного питания – 7,8%, медицинским –
7,7%, образовательным услугам – 7,4%, туристским - 5,6%, транспортным – 4,3% и
на услуги связи – 3,7%. По всем вопросам потребителям даны консультации и
разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В целях повышения правовой грамотности
населения республики по вопросам защиты прав потребителей проводилось
тематическое консультирование потребителей, была организована работа 164
телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и
разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.
Всего по республике организовано и
проведено среди потребителей и предпринимателей 633 публичных мероприятия в
форме семинаров, «круглых столов», лекций в общеобразовательных учреждениях,
выездные консультации в коллективах предприятий и организаций республики, при
осуществления образовательной деятельности на курсах гигиенического образования
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».
В просветительских целях осуществлялось
взаимодействие с республиканскими и районными печатными изданиями, а также
муниципальными образованиями республики по размещению информационных материалов
по вопросам защиты прав потребителей на сайтах органов местного самоуправления.
За отчетный период подготовлено 1179
информационно-методических материалов по различным вопросам в сфере защиты прав
потребителей. Информация публиковалась в средствах массовой информации, была
размещена в сети «Интернет» и на различных информационных площадках республики.
В целях эффективного информирования
населения республики разработано 35 информационных материалов в виде памяток.
Всего распространено среди населения республики 8862 памятки по вопросам защиты
прав потребителей.
За 9 месяцев 2021 года Консультационным
пунктом для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике
Бурятия в Мухоршибирском районе (Бичурский район)» проведено 536 мероприятий по
консультированию и информированию потребителей.
За отчетный период специалистом оказано 406
консультаций по вопросам продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в
различных секторах потребительского рынка. В целях оказания юридической помощи
потребителям в отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 57
проектов документов (претензии).
В целях повышения правовой грамотности
населения республики по вопросам защиты прав потребителей проводилось
тематическое консультирование потребителей, была организована работа 10
телефонных «горячих линий», в ходе которых потребителям даны ответы и
разъяснения законодательства по интересующим их вопросам.
Всего по филиалу организовано и проведено
среди потребителей и предпринимателей 120 публичных мероприятий в форме
семинаров, «круглых столов», лекций в общеобразовательных учреждениях, выездные
консультации в коллективах предприятий и организаций, при осуществлении
образовательной деятельности на курсах гигиенического образования ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе».
В просветительских целях осуществлялось
взаимодействие с районными печатными изданиями, а также муниципальными
образованиями районов по размещению информационных материалов по вопросам
защиты прав потребителей на сайтах органов местного самоуправления.
Всего распространено среди населения 840
памяток по вопросам защиты прав потребителей.
Оказание консультативной помощи населению
по вопросам защиты прав потребителей является одним из основных направлений
деятельности Консультационного центра и Консультационных пунктов для
потребителей.
Для получения консультации по вопросам
защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
-
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555
49 43 (круглосуточно);
-
Консультационного центра для потребителей 8 (3012) 37-90-29, 8
(9025) 62 34 17 (в рабочее время), E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;
- Консультационного пункта для
потребителей:
-
в Мухоршибирском районе 8 (301-33) 41-6-24