Национальный проект : Фитнес и гимнастика - путь к здоровью
24.03.2021
В современном мире всё быстро развивается
и обновляется. И то, что было актуально лет 10–20 назад, теперь с трудом
соответствует нынешним потребностям. Не секрет, что современные школьники
проводят много времени за компьютером, телевизором, занятия же спортом отошли у
них на задний план. А ведь именно дети нуждаются в хорошей физической
подготовке, гармоничном физическом развитии. Программа же школьного физического
воспитания не отражает современных тенденций, кажется детям архаичной,
неинтересной. Отсюда и низкая мотивация к занятиям, ребята не получают
физической активности, соответствующей возрасту, доставляющей радость и
удовольствие. Исходя из вышесказанного, педагоги Никольской школы сделали
вывод: пора что-то менять. Так возникла идея создания программы
физкультурно-спортивной направленности дополнительного образования для ребят
11–15 лет.
Мы приняли участие в конкурсе по созданию
новых мест дополнительного образования детей, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» в 2020–2021 годах. И по программе
физкультурно-спортивной направленности конкурсный отбор прошла дополнительная
общеобразовательная программа «Гимнастика, фитнес и физическая подготовка»,
разработанная педагогом дополнительного образования МБОУ «Никольская СОШ»
Оксаной Алексеевной Ивановой. Теперь программа реализуется.
Работа по программе «Гимнастика, фитнес и
физическая подготовка» проводится на основе методических разработок, которые
составлены на весь учебный год по принципу «от простого – к сложному» с
применением различных технологий. Также здесь систематизирован и обобщён
педагогический опыт различных фитнес-направлений. Поступившее по данному
проекту оборудование позволяет ребятам заниматься на тренажёрах, осваивать
игровой стретчинг, фитбол-гимнастику, степ-аэробику, черлидинг, пилатес. В
настоящее время учащиеся активно осваивают черлидинг – зажигательные спортивные
танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и
танцевального шоу. Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки
ребят, позволяет увеличить объём двигательной активности детей в режиме дня,
формирует навыки общения в коллективной деятельности.
Занятия гимнастикой, фитнесом
по данной программе развивают у школьников выносливость, гибкость, быстроту,
ловкость, производят колоссальный оздоровительный эффект на
сердечно-сосудистую, дыхательную, мышечную, костную системы. А самое главное,
фитнес и гимнастика способствуют гармоничному физическому развитию
ученика, при этом принося много ярких эмоций. Эмоциональность достигается не
только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения
танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными
композициями, которые отвечают возрастным особенностям учащихся. Это
стало возможным благодаря занятиям на оборудовании, также
поступившем по данному проекту: гимнастических матах и скамейках,
канатах, перекладинах, брусьях, степ-платформах, тренажёрах для пресса и
спины. И конечно же, доступность и достаточная материальная оснащенность
занятий являются эффективным средством пропаганды здорового образа жизни.
Успешным результатом работы по
данному направлению стало появление у ребят большого интереса к занятиям,
активность, снижение заболеваемости, повышение уровня развития навыков владения
своим телом.
Значение фитнеса и гимнастики в школьный
период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего
физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных
двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных
предпосылок для гармонического развития личности. Рациональное использование
досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством
против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления
ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя).
И, наконец, фитнес в период развития организма существенно облегчает
решение общевоспитательных задач: нравственных, трудовых, эстетических.
Итоги реализации данной программы будут
представлены на открытых, итоговых занятиях, занятиях с участием родителей,
спортивных и других мероприятиях.
Татьяна Егорова,
заместитель директора по
воспитательной работе МБОУ «Никольская СОШ».