15 марта - Всемирный день прав потребителей
15.03.2021
В этом году Всемирный день прав
потребителей проходит под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми
материалами» («Tackling Plastic Pollution»). Решение проблемы загрязнения
пластиком планеты - это глобальная проблема, требующая скоординированных
международных решений.
Международная организация потребителей (CI)
объявила, что тема Всемирного дня прав потребителей в 2021 году является
продолжением развития темы прошлого года - «Рациональный потребитель» («The
Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР),
принятых государствами - членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в
рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
Тема этого года будет способствовать
повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и
продвижению более экологичных решений при покупке товаров.
Предполагается, что кампания также сыграет
важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители
пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса
загрязнения пластиком.
Требования статьи 7 Закона Российской
Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то,
чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и
утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и
окружающей среды.
Защита и расширение прав и возможностей
потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей
среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем,
работающих для потребителей.
Потребители являются важным компонентом
любой системы производства и потребления и имеют решающее значение для успеха
любых изменений, т.к. выбор, который мы делаем как потребители, дает нам
возможность влиять на мир вокруг нас и способствовать изменениям, это выбор
используемых продуктов и услуг; то, как мы распоряжаемся продуктами.
В настоящее время во всем мире начинают
понимать всю серьезность экологического кризиса и воспринимают его сегодня как
одну из основных угроз.
Таким образом, устойчивое потребление
должно стать простым и легким выбором для потребителя. Продавцы и исполнители
различных услуг должны предоставить потребителям полную и достоверную
информацию, определяющую их выбор. А потребители должны работать над тем как
совершать покупки устойчивых товаров и услуг, не навредив окружающей среде.