О правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков
01.10.2020
При покупке товара
ненадлежащего качества в соответствии с требованиями ст. 18 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в
случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
по своему выбору вправе:
- потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
- потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар
с недостатками.
При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель
в случае обнаружения в нем недостатков вправе в течение пятнадцати дней со дня
передачи потребителю такого товара:
- отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы;
- либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены
По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:
- обнаружение
существенного недостатка товара;
- нарушение
установленных сроков (более 45 дней) устранения недостатков товара;
- невозможность
использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков.
Перечень технически сложных товаров утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об
утверждении перечня технически сложных товаров».
Вместо предъявления
этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар
ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Отсутствие у
потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих
факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в
удовлетворении его требований.
Продавец или
уполномоченная организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара.
В случае спора о
причинах возникновения недостатков товара продавец или уполномоченная
организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее
результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате
экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить
продавцу или уполномоченной организации расходы на проведение экспертизы, а
также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Доставка
крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта,
уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет
продавца.
В случае
неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю
расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
При возникновении
вопросов при покупке товаров ненадлежащего качества можно обратиться по
телефонам:
- 8
(30133) 41624 - Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия, E-mail: fguzbichura@mail.ru