Администрация муниципального образования "Мухоршибирский район"

Официальный сайт

Новости


Как составить письменную претензию ?

01.07.2024

Как правило, потребитель, который обнаружил в товаре или услуге недостаток, идет к продавцу, в устной форме заявляет о своих претензиях, в ряде случаев этого бывает достаточно. Продавец или исполнитель может немедленно отреагировать на заявление потребителя и практически сразу же его удовлетворить.

В противном случае может возникнуть необходимость в составлении претензии. Претензия составляется в произвольной форме в 2-х экземплярах, где отражаются следующие сведения:

         1. точное название организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым адресована претензия, их местонахождение. Эти данные указаны в документах (кассовом или товарном чеке; в договоре на оказание услуг).

         2. данные потребителя: ФИО, адрес, телефон.

         3. краткое изложение сути возникшей ситуации, дефекты товара или факты, свидетельствующие об оказании некачественной услуги.

         4. требования (на выбор): возврат денег, замена товара, уменьшение покупной стоимости товара, безвозмездное устранение недостатков товара, услуги.

         5. число и подпись.

К претензии прилагаются ксерокопии имеющихся документов: чеков, договора и т.д.

Рекомендуем указать продавцу (исполнителю) на намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении требований в добровольном порядке в указанный срок. Один экземпляр претензии вручается уполномоченному лицу в организацию, где был приобретен товар (или оказана услуга), второй (с указанием фамилии принявшего претензию, его должности, даты вручения, штампа организации) остается у потребителя.

В случае отказа от принятия претензии необходимо направить ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

 



Назад к списку

Дополнительно: