Потребителю: Путевка туриста
10.06.2024
Потребителю: Путевка туриста
Многие граждане, экономя время для
подбора тура и приобретения туристической путевки, обращаются к туроператору
или турагенту.
В нашей статье мы расскажем, на что
обратить внимание, приобретая путевку на отдых.
Можно приобрести:
Пакетный тур – сформированный
туроператором и обычно включающий в себя билеты, трансфер, проживание в
гостинице и медицинскую страховку с установленной общей стоимостью.
Индивидуальный тур - под ваши
конкретные цели, нужды и потребности. Стоимость индивидуальных туров, как
правило, существенно выше, и для таких туров отсутствуют акции и специальные
предложения.
Договор о реализации туристского
продукта (турпутевки) заключается в письменной форме либо в форме электронного
документа и обязательно должен содержать следующие условия:
·
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес
и реестровый номер туроператора;
·
размер финансового обеспечения ответственности туроператора, номер, дата и
срок действия договора или договоров страхования ответственности туроператора и
(или) банковской гарантии или банковских гарантий, наименование, адрес, место
нахождения организации, предоставившей финансовое обеспечение ответственности
туроператора, в случае если фонд персональной ответственности туроператора не
достиг максимального размера (за исключением туроператоров, финансовое
обеспечение ответственности которых не требуется в соответствии с
законодательством);
·
сведения о туристе, необходимые для реализации туристского продукта;
·
общая цена туристского продукта в рублях;
·
информация о потребительских свойствах туристского продукта – программе
пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах
размещения, условиях проживания (месте нахождения, категории гостиницы) и питания,
услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, наличии
экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о
дополнительных услугах;
·
права, обязанности и ответственность сторон договора;
·
условия изменения и расторжения договора;
·
сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий
·
к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
·
информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате
страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо
требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также требований
о возмещении реального ущерба туристу за счет средств фонда персональной
ответственности туроператора в установленных случаях;
·
информация о порядке и сроках предъявления туристом требований о возмещении
реального ущерба туристу за счет средств фонда персональной ответственности
туроператора, в случае если фонд персональной ответственности туроператора
достиг максимального размера;
·
условие выдачи туристу, приобретающему услугу по перевозке, оказываемую
туроператором отдельно либо в составе туристского продукта, электронного
перевозочного документа (билета), подтверждающего право туриста на перевозку до
пункта назначения и обратно, либо по иному согласованному в договоре о
реализации туристского продукта маршруту. Такой билет оформляется на основании
данных документа, удостоверяющего личность пассажира, и выдается туристу не
позднее чем за 24 часа до начала путешествия;
·
условие выдачи туристу, приобретающему у туроператора услугу по размещению
в гостинице или ином средстве размещения отдельно либо в составе туристского
продукта, документа о бронировании и получении места в гостинице или ином
средстве размещения (ваучера) на условиях, согласованных с туристом и (или)
иным заказчиком в договоре о реализации туристского продукта;
·
сведения о заключении в пользу туриста договора
добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить
оплату либо возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и
неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания
при наступлении страхового случая, или
сведения об отсутствии договора добровольного страхования.
Расторжение договора с туроператором
(турагентом) и возврат стоимости путевки
Турист вправе в любое время отказаться
от поездки и потребовать возврата денег за путевку, но при условии оплаты фактически понесенных
туроператором или турагентом расходов, связанных с организацией тура
(бронирование билетов, гостиницы и прочее). Понесенные расходы туроператор
(турагент) обязан подтвердить документально.
Чем меньше таких расходов понес туроператор (турагент), тем большую часть
стоимости путевки вернут туристу.
Соответственно, в интересах туриста обратиться с заявлением
об отказе от тура как можно раньше до момента начала путешествия.
Взыскание
туроператором (турагентом) каких-либо штрафов за отказ от путевки недопустимо и противоречит действующему законодательству,
даже если такое условие включено в договор.
Туроператор (турагент) также вправе потребовать изменения или расторжения
договора о реализации туристского продукта при существенном изменении следующих
обстоятельств:
- ухудшение
условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение
сроков совершения путешествия;
- непредвиденный
рост транспортных тарифов;
- невозможность
совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам
(болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства, которые
необходимо будет подтвердить документально).
При каких обстоятельствах можно расторгнуть договор о реализации туристского продукта?
- Стихийные
бедствия и иные обстоятельства, свидетельствующие о возникновении угрозы
безопасности жизни и здоровью человека в стране предполагаемого отдыха. В случае публикации
Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте сообщения о
наличии угрозы безопасности в стране предполагаемого отдыха с
предостережением от поездок вы вправе
расторгнуть договор о приобретении туристского продукта в любое время до
начала путешествия и рассчитывать на возврат полной стоимости путевки.
При расторжении договора после начала путешествия вы сможете рассчитывать
на возврат стоимости путевки в ее
неиспользованной части.
- Прекращение
туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения
туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского
продукта.
Соответствующие требования необходимо направлять
в адрес туроператора (турагента) в письменной форме. В случае отказа
исполнителем в расторжении договора обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты
прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
·
8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок
бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее
время):
·
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул.
Спартака, д. 5, E-mail:
zpp@fbuz03.ru;
Консультационных
пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
·
в Баргузинском районе (Баргузинский,
Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail:
barguzin03@fbuz03.ru;
·
в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский
районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
·
в Заиграевском районе (Заиграевский и
Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
·
в Иволгинском районе (Иволгинский и
Тарбагатайский районы) 8 (3014) 21-8-92, ivolga@fbuz03.ru;
·
в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и
Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
·
в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и
Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
·
в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк,
Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: cb@fbuz03.ru;
·
в Селенгинском районе (Селенгинский и
Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
·
в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и
Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.