Об утверждении новых правил оказания услуг телефонной связи
18.03.2024
Об утверждении новых правил оказания услуг телефонной
связи
Правительством Российской Федерации утверждены новые
правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября 2024
года и будут действовать в течение шести лет.
Согласно документу, мобильные операторы получат право
расторгать договор с абонентом, если он не использует и не оплачивает связь 90
дней.
Новая версия правил также дает право операторам связи
не оказывать услуги юридическим лицам, закупающим сим-карты для своих сотрудников,
если обнаружится, что юридическое лицо не предоставило данные о лице,
получившем сим-карту, или представленные данные недостоверны.
Кроме того, абонентам предоставлена возможность
сменить сотового оператора с сохранением номера через интернет, путем подачи
заявление, которое должно быть подтверждено электронной подписью, в котором
абоненты смогут указать дату и время начала обслуживания новым оператором.
Абоненты вправе разорвать в любой момент договор на
оказание услуг мобильной связи, при условии их оплаты.
В новых правилах перечислены каналы оповещения
абонента о тарифах на услуги телефонной связи. Среди них — личный кабинет
абонента на сайте мобильного оператора, СМС-оповещения или звонок в справочную
службу. Оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении
действующих тарифов через вышеперечисленные каналы оповещения. При этом в
случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с
даты предыдущего изменения прошло более одного месяца. Через эти каналы оператор
также должен иметь возможность принимать информацию о технических
неисправностях.
Также в новых правилах зафиксировано, что телефонное
соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в
объеме оказанных услуг.
Правила, которые начнут действовать с 1 сентября 2024
года, учитывают сложившуюся практику, обеспечивая дополнительную защиту прав
потребителей.
Для получения консультации по вопросам защиты прав
потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800
555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее
время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17,
E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее
время):
• 8
(30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по
адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38