На маркетплейсе приобретен некачественный товар, каковы действия потребителя
03.10.2023
В течение гарантийного срока (о нем продавец должен сообщить при продаже
товара) потребителю не нужно проводить экспертизы за свой счет (гг. 6 ст. 18
Закона РФ № 2300-1). Достаточно обратиться к продавцу с претензией, указать на
выявленные недостатки и заявить одно из требований:
-потребовать
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать
соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.
После
заявления претензии по качеству продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества
товара (п. 5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1). Если при дистанционной продаже
продавец не может оперативно принять товар (через пункт выдачи заказов), то
отказывая потребителю, он будет нести ответственность за нарушение прав
потребителей. При обращении в суд необходимо заявить, что продавец нарушил указанную обязанность и отказал необоснованно.
Если
возникает спор о причинах возникновения недостатка, продавец не может
безосновательно утверждать, что потребитель сам сломал вещь или пользовался ей
с нарушением правил эксплуатации. В этом случае проводится экспертиза за счет
продавца, а если потребитель не прав, то с него могут быть взысканы расходы
на экспертизу, поэтому не следует злоупотреблять своим правом, если нарушены
правила эксплуатации (п.5 ст. 18 Закона РФ № 2300-1).
Требование
о возврате денег рассматривается в течение 10 дней. Передайте товар для проверки качества, если этого требует продавец. Сроки устранения
недостатков должны быть минимальные, они согласовываются сторонами и не могут
быть более 45 дней. Замена товара должна произойти за 7 дней, а если нужна
проверка качества, то закон позволяет это делать в течение 20 дней (ст. 21
Закона РФ № 23001).
За
нарушение сроков удовлетворения требований потребителя установлена неустойка —
1 % от стоимости товара в день (ст.2З Закона РФ № 2300-1).
Большинство споров рассматривается и удовлетворяется в добровольном
порядке. Если вам отказано в удовлетворении требования, то заявите требование
повторно со ссылками на законы или обращайтесь в суд.