Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия подведены итоги по защите прав потребителей за 2022 год
15.02.2023
В 2022 году
Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия рассмотрено 4564 обращения
по вопросам защиты прав потребителей, из которых 1394 поступило в письменной
форме. Общая структура обращений за последние 5 лет существенно не изменилась,
наибольшее их количество поступает в сфере розничной торговли.
Из анализа
поступивших в 2022 году обращений следует, что почти 35% из них пришлось
на качество непродовольственных товаров, более 16% поступило по вопросам
реализации продуктов питания, доля нарушений в сфере бытового обслуживания
населения составила 15%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг –
7%, чуть более 4% пришлось на обращения в сфере финансовых услуг и услуг связи,
менее 3% было связано с вопросами предоставления транспортных услуг, услуг
общественного питания, платных медицинских, туристских услуг и
пр.
На основании
поступивших обращений, а также иных сведений, в 2022 году Управлением проведено
25 контрольных (надзорных) мероприятий по вопросам защиты прав потребителей, в
том числе административных расследований. По фактам выявленных нарушений
законодательства в сфере защиты прав потребителей, требований технических
регламентов, а также нормативных актов, регламентирующих обязательную
маркировку отдельных видов продукции, Управлением возбуждено 33 административных
дела, назначено наказаний в виде административных штрафов на сумму 270,5 тыс.
рублей. По результатам рассмотрения
административных материалов в адрес руководителей организаций и индивидуальных
предпринимателей внесено 28 представлений об устранении причин и условий,
способствовавших совершению правонарушений.
В связи с
исполнением Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336
«Об особенностях организации и осуществления государственного контроля
(надзора), муниципального контроля», вступившего в силу с 10.03.2022г.,
количество контрольных (надзорных) мероприятий по вопросам защиты прав
потребителей, проведенных в 2022 году, сократилось в 4 раза в сравнении с 2021
годом.
С целью
профилактики нарушений обязательных требований в области защиты прав
потребителей Управлением в отношении контролируемых лиц проведено 162
обязательных профилактических визита, объявлено 151 предостережение о
недопустимости нарушения обязательных требований.
В прошедшем году
Управлением проведена работа по восстановлению нарушенных прав потребителей, в
частности - в судебном порядке. Из анализа судебной практики по защите прав
потребителей следует, что почти половина спорных ситуаций возникает в сфере
розничной торговли непродовольственными товарами.
В целом, при
участии Управления судами республики в пользу потребителей присуждено более
17,6 млн. рублей, включающей в себя неустойки, компенсацию морального вреда, а
также штраф за неудовлетворение требований потребителей в добровольном порядке.
Отмечаем, что в сравнении с 2021 годом сумма присужденных в пользу потребителей
денежных средств увеличилась почти в 6 раз.
Судебная защита
прав потребителей является результатом комплексной и эффективной
информационно-разъяснительной работы с населением и последующей работы с
обращениями граждан.
Также в 2022 году Управлением были организованы тематические
«горячие линии» для потребителей по тематике Всемирного дня защиты прав
потребителей, по вопросам качества и безопасности детских товаров и игрушек,
парфюмерно-косметической продукции, предоставления услуг такси и каршеринга и
др. Специалистами Управления дано более 3 тысяч устных консультации и
разъяснений законодательства.
Напоминаем гражданам, что актуальные сведения об основных
нормативно-правовых актах в сфере защиты прав потребителей, результаты
контрольных (надзорных) мероприятий, сведения о продукции, несоответствующей
требованиям законодательства, судебная практика и другая необходимая информация
размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав
потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.
Кроме того, для
получения необходимой информации потребители могут обратиться по телефону
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ), который работает в
круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100 звонков. Телефон «ЕКЦ»
- 8 800 555 49 43.
Обращения граждан
принимаются Управлением по адресу: 670013, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 45б.
Направить обращение в электронном виде, а также узнать подробную информацию о
порядке и приеме обращений граждан можно на сайте Управления Роспотребнадзора
по Республике Бурятия: http://03.rospotrebnadzor.ru/.
В случае
необходимости получения устной консультации о требованиях законодательства в
сфере защиты прав потребителей граждане могут обратиться в отдел защиты прав
потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по
телефону: 8(3012)37-15-30, а также в Консультационный центр для
потребителей по телефону: 8(3012)37-90-29.
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по
Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.