Противодействие мошенническим практикам
30.11.2022
Для хищения денег
у граждан злоумышленники используют все более изощренные сценарии.
В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют
деньги, которые в некоторых случаях копили годами.
Как не стать жертвой мошенников: общие рекомендации
1.
Не сообщайте никому
и никогда паспортные данные и финансовые сведения: данные карты
и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты
или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда
не запрашивают такую информацию. Не публикуйте
ее в социальных сетях, на форумах и каких-либо сайтах
в Интернете, а также не храните данные карт и PIN-коды
на компьютере или в смартфоне.
2.
Если с неизвестного
номера звонит якобы сотрудник банка, правоохранительных органов
или государственной организации с сомнительным предложением
(например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной
операции от вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу,
предложением перевести средства на специальный счет Центробанка
и тому подобное) или по телефону запугивают и требуют
быстрых действий с финансами, положите трубку. Самостоятельно позвоните
в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты
или на его сайте, или в контакт-центр ведомства,
сотрудником которого представлялся звонящий.
3.
Не совершайте
каких-либо действий по счету, если вам звонят с просьбой
или требованием о переводе денег, в том числе
на «защищенный» или «специальный» счет Центробанка,
или с предложением об оформлении кредита. Банк России
не открывает счета и не работает с гражданами.
4.
По возможности установите антивирус
на все устройства и обновляйте его.
5.
Совершайте покупки
в Интернете только на проверенных сайтах. Заведите специальную карту
для онлайн-покупок и пополняйте ее ровно на ту сумму,
которая нужна для оплаты. При совершении покупок обращайте внимание
на наличие в строке браузера рядом с названием сайта значка безопасного
соединения (замочка). Никогда не вводите личные
и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите
по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например,
пройти опрос, получить какую-либо выплату и тому подобное.
Официальные сайты финансовых организаций в поисковых системах (Яндекс,
Mail.ru) помечены цветным кружком с галочкой.
Если
вы стали жертвой мошенников:
Шаг
№ 1
Немедленно
заблокируйте карту с помощью мобильного приложения или личного
кабинета на сайте банка. Заблокировать ее также можно через
контакт-центр банка (телефон указан на оборотной стороне карты)
или в любом его отделении.
Шаг
№ 2
В течение
суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление
в отделении банка о несогласии с операцией. Также обратитесь
с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.
ПОМНИТЕ: если
вы самостоятельно перевели деньги мошенникам или предоставили
им банковские данные, то банк не обязан возвращать похищенную
сумму.