Закону РФ «О защите прав потребителей» - 30 лет
07.02.2022
Закон Российской Федерации «О
защите прав потребителей» был принят 7 февраля 1992 года.
На этапе возникновения и развития
рыночных отношений были своевременно сбалансированы интересы потребителей с интересами
предпринимателей и получен целый комплекс системообразующих правовых норм, на
практике доказавших свою действенность и жизнеспособность.
Основой для формирования
законодательства Российской Федерации и выработки политики в области защиты
прав потребителей явились Руководящие принципы для
защиты интересов потребителей, принятые Организацией Объединенных Наций 9
апреля 1985 г. резолюцией 39/248.
Закон Российской Федерации «О
защите прав потребителей» постоянно актуализируется новыми положениями. На
сегодня Закон закрепляет целый ряд преференций для потребителей как объективно
более слабой стороны в соответствующих правоотношениях, нуждающейся в
дополнительных гарантиях защиты собственных прав и интересов, предоставленных
потребителям Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами.
Одновременно законодательство
Российской Федерации о защите прав потребителей дополняется новыми нормативными
правовыми актами.
Развитие сферы защиты прав
потребителей осуществляется в русле общего курса экономических, социальных и
правовых реформ с учетом институциональных преобразований и влияния конкуренции
на экономическое положение граждан на потребительском рынке.
Законом определена
система органов федерального, регионального и муниципального уровней, которая
во взаимодействии с общественными объединениями потребителей формирует
национальную систему защиты прав потребителей.
Деятельность Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия основана на приоритетах, включающих в
себя компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях
повышения гарантированного уровня защиты прав потребителей в административном,
досудебном и судебном порядке, обеспечение равных возможностей по защите прав
всех категорий населения, оптимизация форм и методов информирования и
консультирования потребителей, повышение правовой грамотности и социальной
ответственности хозяйствующих субъектов, а также информированности потребителей
об их правах и механизмах защиты этих прав.
В рамках реализации своих
полномочий Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия за последние 5
лет рассмотрено более 6,5 тыс. письменных обращений граждан по различным
проблемным вопросам в сфере защиты прав потребителей и дано около 22 тыс.
устных консультации потребителям. В указанный период при оказании помощи со
стороны Управления судами Республики Бурятия в пользу потребителей взыскано
более 14 млн. руб.
Мероприятия по обеспечению
соблюдения положений Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» со
стороны Управления продолжаются.