Всемирный день прав потребителей 2021 году - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами
15.03.2021
Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный
день прав потребителей в 2021 году. Об этом объявила Всемирная организация
потребителей – Consumers International (CI), которая отстаивает интересы
потребителей вот уже на протяжении 50 лет, объединяя около 200 общественных и
государственных правозащитных организаций более чем из 70 стран мира.
Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить
социальные условия для нынешних и будущих поколений, Всемирная организация
потребителей призывает каждого человека придерживаться принципов рационального
использования пластика.
Роспотребнадзор напоминает: борьба с загрязнением
пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных
решений. По самым скромным подсчетам, 40% произведенного пластика упаковывается
и выбрасывается после однократного использования.
В связи с этим в ряде стран решили отказываться от
неэкологичной тары, отправлять ее на переработку, а для этого нужно сортировать
отходы. Главным и единственным трендом на рынке современной упаковки стал
постепенный отказ от любой пищевой тары, в которой доля материалов долгого
распада превышает 80%, а период полного разложения в природе составляет более
года.
В России данная проблема стоит так же остро, как и во
всем мире. Постепенно появляются предприятия по переработке пластика,
проводится активная работа с населением по внедрению раздельного сбора бытовых
отходов. Более того, в статье 7 Закона Российской Федерации «О защите прав
потребителей» утверждено право покупателя на товар, использование которого
будет безопасно и для самого человека, и для окружающей его среды.
Не забывайте о своих правах и о том, что все мы живем
на зеленой планете, которая требует неустанной заботы и бережного отношения к
себе – и не от случая к случаю, а каждый день!
Основные
права потребителя
Всемирная организация союзов потребителей, под эгидой которой отмечается
Всемирный день защиты прав потребителей, признает восемь основных прав
потребителей:
• Право на удовлетворение основных нужд (на основные
базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание);
• Право на безопасность (на защиту от продуктов,
производственных процессов и услуг, опасных для здоровья и жизни);
• Право на информацию (на защиту в случае мошеннически
ложной или вводящей в заблуждение информации, рекламы, надписей на товарах либо
иной практики и на обобщение фактов, необходимой для совершенствования
обоснованного выбора);
• Право на выбор (на возможность доступа к разным
товарам и услугам по конкурентоспособным ценам);
• Право на выражение интересов потребителей (быть
выслушанным, отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие
осуществляющие государственную политику органы принимать предложения
потребителей к рассмотрению при формировании и осуществлении экономических и
иных аспектов политики);
• Право на возмещение (на удовлетворение основных
претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения);
• Право на потребительское просвещение (на
приобретение знаний и навыков, позволяющих потребителю постоянно, в течение
всей жизни повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских
прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг);
• Право на здоровую окружающую среду.