Самые распространенные способы мошенничества с банковскими картами. Важно знать каждому владельцу!
26.01.2021
Обмануть или взломать
банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники
стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для
достижения своей цели они используют все доступные ресурсы — телефон,
интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный банк и прочие каналы.
По телефону
Данный вид
мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу
карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её
реквизиты. В большинстве случаев злоумышленники используют следующие схемы:
- Выигрыш в лотерею. Преступник
представляется менеджером известной компании и сообщает, что клиент стал
победителем розыгрыша. Для получения вознаграждения необходимо срочно выслать
реквизиты своей банковской карты.
-Звонок из службы
безопасности банка. Фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что его
карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации.
Через
СМС
Эта схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница
заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения.
Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются
известной компанией.
Распространённый пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта
заблокирована. Перезвоните по номеру +7926 ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк.» Если клиент
не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания
штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести
манипуляции в банкомате или интернет-банке.
Через мобильный банк
Услуга «Мобильный банк» позволяет совершать операции с помощью
СМС-команд. Чтобы перевести средства другому клиенту, достаточно отправить
сообщение на короткий номер банка с того телефона, который привязан к карте.
Мошенники используют данную опцию в следующих случаях:
- Телефон был утерян
владельцем. До
момента блокировки SIM-карты любой человек может списать деньги с карточки с
помощью СМС-команд, перечень которых размещён на сайте любого банка.
Клиент
отказался от услуг конкретного сотового оператора и не отключил мобильный
банк. В этом
случае номер телефона попадёт в руки нового абонента, который может оказаться
мошенником и списывать деньги посредством СМС-команд.
Махинации
с банковскими картами через интернет
Такой вид мошенничества называется фишинг. Аферисты создают
поддельный сайт популярного интернет-магазина или онлайн-банка, который внешне
похож на оригинал, а его URL-адрес отличается от подлинного одним символом. Для
оплаты покупки или входа в систему пользователь вводит на фиктивной странице
конфиденциальные данные, которые попадают в руки злоумышленников.
Ссылки на фишинговый сайт под видом акций и спецпредложений
мошенники отправляют клиентам на электронную почту, в онлайн-мессенджеры или
социальные сети.
Чтобы
обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам (срок,
CVV-код и ПИН-код);
- подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счётом;
- ПИН-код хранить отдельно от карточки и прикрывать рукой
клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода; установить расходные
лимиты в интернет-банке или мобильном приложении;
- никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения
операции, которую клиент не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать
данную информацию);
- немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или
захвата её банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.
Ежедневно злоумышленники изобретают новые способы хищения
средств с банковских карт, поэтому невозможно предугадать все сценарии развития
событий. Однако при соблюдении указанных элементарных мер безопасности любой
пользователь сможет предотвратить нанесение ущерба от действий мошенников.