Управлением Роспотребнадзора по РБ рассмотрено более 20 тысяч обращений граждан в 2020 году
15.01.2021
Одним из важнейших
направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
остается работа с обращениями граждан и юридических лиц.
За 2020 год поступило
20666 обращений граждан, из них письменных – 3039 письменных и 17627 – устных.
Количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2019 г. увеличилось в
1,4 раза, из них количество письменных обращений увеличилось на 15,6 %.
Анализ структуры обращений
граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов показал, что в этом году в
связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой наиболее значимыми
вопросами для граждан являются вопросы в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 68,02 % (2019 г. –
25,2%), обращений на нарушения прав потребителей – 31,7 % (2019 г. – 74,8%).
Обращения по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического
законодательства
По вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия за 2020 года поступило 14059
обращений, в сравнении с 2019 годом их количество возросло в 5,5 раз.
Лидирующее место в
данной группе занимают обращения по вспышкам инфекционных болезней и
эпидемиологическому надзору – 73,7% (2019 г. – 21,3 %) от общего количества
обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Второе место занимают
обращения на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного
сырья, алкогольной продукции – 4,5% (2019 г. – 8,7%).
Третье место занимают
обращения по услугам общественного питания населения 3,6% (2019 г. – 5,78 %) от
общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Обращения по вопросам нарушений в сфере защиты прав потребителей
Нарушения в сфере защиты
прав потребителей – не менее актуальная тема обращений граждан в адрес
Управления. Всего поступило по данному разделу за 2020 г. – 6557 обращений, по
сравнению с предыдущим годом количество обращений увеличилось на 2,5%.
Ведущее место в данной
группе занимают нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 37,7 %
от количества обращений на нарушения прав потребителей 2020 года.
На втором месте занимают
проблемы, связанные со сферой жилищно-коммунальных услуг и сферой бытового
обслуживания населения. За 2020 г. на их долю пришлось по 25,5 % обращений
граждан от общего количества обращений граждан на нарушения прав потребителей.
На третьем месте
находятся обращения по вопросам предоставления туристских услуг гражданам, их
доля составила 4,25 % от общего количества обращений. Увеличение количества
обращений в этой сфере связано с ухудшением эпидемиологической обстановке в
мире, в связи с этим граждане обращались за консультациями по возврату денежных
средств за туристические путевки.
Из числа рассмотренных
обращений 501 (2,43%) перенаправлено по подведомственности в другие органы
власти и территориальные органы Роспотребнадзора. 44 обращения стали основанием
для проведения проверок и 117 обращений - для проведения административных
расследований. При проведении проверок и административных расследований по
соблюдению законных интересов и прав граждан обоснованность обращений
подтвердилась в 87,2 % случаях. За выявленные нарушения санитарного
законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные
привлечены к административной ответственности. По их результатам составлено 192
протокола об административных правонарушениях и подано 40 исков в суды. По
остальным обращениям заявителям даны разъяснения согласно действующего
законодательства.
Снижение количества
проверок по обращениям граждан связано с вступлением в силу постановления
Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. №438, в соответствии с
которым внеплановые проверки в 2020 году в отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей проводятся только по фактам причинения вреда
жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
проведение которых согласовано органами прокуратуры.
В целях профилактики
распространения новой коронавирусной инфекции с 24 марта 2020 года временно
ограничен прием граждан в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по
РБ, а также личный прием руководителя Управления и его заместителей.
При использовании
материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на
Управление обязательна.