Об итогах деятельности по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» в первом полугодии 2020 года
17.08.2020
Основным направлением деятельности
Консультационного центра и Консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» является информирование и
оказание консультативной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей.
В первом полугодии 2020 года
Консультационным центром и Консультационными пунктами для потребителей по
республике проведено 3995 мероприятий, направленных на консультирование и
информирование потребителей. По Мухоршибирскому филиалу проведено 506 мероприятий,
направленных на консультирование и информирование потребителей.
Всего оказано 2989 консультаций по вопросам
продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг в различных секторах
потребительского рынка. В целях оказания юридической помощи потребителям в
отношении продавцов товаров и исполнителей услуг подготовлено 472 проекта документов.
Консультационным пунктом в Мухоршибирском районе проконсультировано 210
потребителей, оказана помощь 30 потребителям в подготовке проектов документов.
По структуре обращений наибольший объем
составляют консультации при продаже товаров ненадлежащего качества до 70%, из
них по непродовольственной группе товаров – 95% и продовольственной группе
товаров – 5.
Из непродовольственной группы товаров
больше всего дано консультаций по технически-сложным товарам, в т.ч. бытового
назначения - 25%, мобильные телефоны - 24%, одежда - 12%, обувь - 10%, продажа
товаров дистанционным способом - 9%, менее 2% составляют обращения при покупке
пластиковых окон, дверей и прочих товаров.
При оказании услуг и выполнении различных
работ наибольший объем составляют консультации по финансовым услугам - 14%,
жилищно-коммунальным услугам - 2%, бытовым - 2%, транспортным - 5%, туристским
- 2%. По всем вопросам потребителям даны консультации и разъяснения
законодательства в сфере защиты прав потребителей.
В целях повышения правовой грамотности
населения республики проводилось тематическое консультирование потребителей,
была организована работа 84 телефонных «горячих линий», в ходе которых
потребителям даны ответы и разъяснения законодательства по интересующим их
вопросам, по Мухоршибирскому филиалу проведено 6 «горячих линий».
По республике организовано и проведено
среди потребителей и предпринимателей 312 публичных мероприятий в форме
семинаров, «круглых столов», выездных консультаций в коллективы предприятий,
организаций и учреждений республики. В Мухоршибирском, Бичурском и
Тарбагатайском районах проведено 22 публичных мероприятия с участием
потребителей и предпринимателей с разъяснением законодательства в сфере защиты
прав потребителей и по вопросам финансовой грамотности населения районов.
Кроме того, в просветительских целях
осуществлялось взаимодействие с республиканскими и районными печатными
изданиями, а также муниципальными образованиями республики по размещению
информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей. Специалистами
Консультационного центра и Консультационных пунктов в средствах массовой
информации, сети «Интернет» и на других информационных площадках подготовлено и
размещено 610 информационно-методических материалов по различным вопросам в
сфере защиты прав потребителей. В Мухоршибирском, Бичурском и Тарбагатайском
районах подготовлено и размещено 47 информационных материалов по защите прав
потребителей.
Для получения
необходимой информации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный пункт для потребителей в Бичурском
районе по адресу с. Бичура, ул. Советская, 38, т. 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: fguzbichura@mail.ru
Консультационный пункт для потребителей в Мухоршибирском
районе напоминает, что актуальная информация для потребителей размещена на
Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИС
ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.