О рекомендациях по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса Правила безопасной доставки еды на дом в период самоизоляции или карантина в домашних условиях
24.04.2020
В условиях соблюдения режима самоизоляции или
карантина услуга доставки еды на дом становится все более востребованной.
Доставка готовых блюд по заказу потребителя осуществляется через интернет или
по телефону. Со всей информацией о меню конкретного кафе или ресторана и
изображением блюд можно ознакомиться на интернет-сайтах или в мобильных
приложениях.
В большинстве случаев реализация продукции
общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев
агрегатора, поэтому владелец агрегатора обязан в соответствии с п. 1.2 ст. 9
Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» довести до
сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить
на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». Информацию о продавце (исполнителе) владелец агрегатора вправе
довести посредством размещения на своем сайте ссылки на сайт продавца
(исполнителя).
Не менее важна информация о предлагаемой продукции
общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (см. п. 1 ст.
10 Закона о защите прав потребителей, п.п. 12, 13 Правил оказания услуг
общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.08.1997 № 1036).
Закон о защите прав потребителей, в частности статья
12, разделяет ответственность продавца (исполнителя) и владельца агрегатора.
Кроме этого, курьеры должны соблюдать правила
личной гигиены: надевать медицинские маски (респираторы), перчатки,
использовать дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики для обработки рук, а
также приезжать к заказчику в чистой форменной одежде, с чистыми
продезинфицированными емкостями (коробами) для транспортировки готовых блюд, с
личной медицинской книжкой, оформленной в установленном порядке.
При получении заказа обратите внимание на наличие
информации на блюдах:
– фирменное наименование (наименование) предлагаемой
продукции с указанием способов приготовления и входящих в ее состав основных
рецептурных компонентов;
– сведения о массе (объеме) порции продукции
общественного питания (блюда, изделия);
– сведения о пищевой ценности продукции общественного
питания (химическом составе и калорийности);
– обозначение нормативных или технических документов,
в соответствии с которыми изготовлена продукция;
Для продукции, которая не изготавливается по
индивидуальному заказу:
– дата и час изготовления;
– срок годности, условия хранения;
— наименование и место нахождения изготовителя пищевой
продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального
предпринимателя - изготовителя пищевой продукции;
– рекомендации заказчику по приготовлению (при
необходимости).
При получении заказа соблюдайте правила безопасности:
- осуществляйте бесконтактную оплату заказа с помощью
онлайн-оплаты и выбирайте бесконтактную доставку заказа;
- при оплате через мобильный терминал используйте
перчатки или после оплаты вымойте руки с мылом и протрите их дезинфицирующим
средством;
- при вручении заказа курьер по доставке готовых блюд
должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около
1,5 метров и сообщить вам о доставке по телефону.