Главное Меню
Новости
Особенности составления досудебной претензии в банк на возврат вклада
31.03.2020
Письменная претензия – это
документ юридического толка, включающий в себя весь перечень требований в адрес
банка, нарушающего законные права обслуживаемого им гражданина. Написание
Претензии – первый шаг в направлении досудебного спора добиться желаемого результата,
как возврата вклада в банке, например. Общеустановленной формы такого документа
не существует. Главные критерии правильного написания жалобы – это:
Грамотность; Изложение сути претензии; Ссылки на нарушаемые законы; Упоминание
точных дат; Обозначение срока рассмотрения (как правило, указывается в договоре
— до 10 дней); Дата, ФИО и подпись заявителя. Оформляется жалоба по стандарту
обычного заявления с «шапкой», где с правой стороны указывается наименование
отделения банка, ФИО и должность руководителя, адрес офиса и ниже ФИО,
паспортные данные и адрес заявителя. Заголовок документа – Претензия.
Составляется документ в 2-х экземплярах, один передается через секретаря
руководителю учреждения на рассмотрение, другой с отметкой о дате приема и подписью
сотрудника остается у заявителя на руках. Также можно документ отправить на
адрес банка заказным письмом с уведомлением. В тексте жалобы нужно лаконично
изложить суть: при обращении в отделение банка (адрес и точная дата обращения)
с заявкой забрать определенную сумму денег с вклада вами был получен отказ.
Необходимо сослаться на соответствующие статьи ГК РФ (ст. 834, 836, 838, 839) и
ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», подтверждающие правомерность
таких требований. Важна четкая формулировка требований: вся сумма накоплений
или часть вклада была указана вами в заявке к обслуживающему сотруднику банка.
В течение обозначенного в претензии срока банк обязан письменно дать письменный
ответ. Если банк не удовлетворит законные изложенные в жалобе требования,
придется обращаться в суд. Как защитить свои права в отношениях с банком
Кризисные явления в экономики сказываются и на работе в банковской сфере,
которые стараются привлекать и как можно дольше удерживать средства вкладчиков
на своих счетах. Уловки могут быть следующими: По окончанию срока вклада
настоятельно рекомендуют перезаключить договор на новый срок; Обязывают
вкладчиков заранее (за неделю, например) заказывать сумму для снятия с вклада,
отказывают в выдаче сумм, не заявленных предварительно; Сетуя на отсутствие
наличности, предлагают обратиться за получением вклада через пару месяцев;
Закрывают двери в рабочие часы, чтобы не возвращать вклады. Во всех подобных
случаях, когда отделение банка находит уловки, чтобы затянуть срок возврата денег
по вкладу помимо иска и в суд можно письменно на действия учреждения обратиться
и в другие инстанции: Вышестоящее
подразделение банка; Служба защиты прав потребителей (Роспотребнадзор);
Антимонопольная служба (ФАС); В прокуратуру. Жалобы «Наверх» действенны при
оспаривании следующих моментов: Отделение банка устанавливает лимит на выдачу
денег вкладчикам, мотивируя нехваткой наличности на всех желающих, требуют
бронировать сумму выдачи заранее; Банк в одностороннем порядке корректирует
ставки по кредиту; Кредитное учреждение за обслуживание кредитного счета
взимает комиссии; Низкий уровень обслуживания клиентов, в том числе
предоставление недостоверных условий по продуктам; Умалчивание о существенных
условиях заключаемой сделки; Навязываются дополнительные услуги, страховки
только с предложенной банком компанией; Нарушения в области защиты
конфиденциальной информацией: допускаются утечки паспортных данных, информации
о счетах. Судебное разрешение споров с банком напрямую зависит от собранных
доказательных документов, подтверждающих нарушение банком прав клиента, а также
от его настойчивых попыток восстановить справедливость. Своеобразным вариантом
борьбы с банками, нарушающими права вкладчиков и заемщиков, являются и отзывы
на тематических ресурсах в сети интернет. Грамотно составленная претензия банку
– действенный способ решить в досудебном порядке споры по возврату банковского
вклада или других моментов обслуживания.
Назад к списку