Об итогах «горячей линии» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом
25.07.2019
Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия с 8
по 22 июля 2019 года проводилось тематическое консультирование граждан по
вопросам эпидситуации за рубежом, правил безопасного поведения на отдыхе, а
также прав потребителей при получении туристических услуг.
В период работы «горячей линии» в Управление
Роспотребнадзора по Республике Бурятия и Консультационный центр для
потребителей обратилось 19 граждан, которым даны пояснения по интересующим
вопросам. Граждане интересовались эпидемиологической ситуацией по инфекционным
болезням в странах Юго-Восточной Азии и мерах профилактики, в том числе
лихорадок, передающихся комарами, профилактических прививках против желтой
лихорадки. Кроме того, задавали вопросы, связанные с порядком заключения и
расторжения договора на оказание туристских услуг, одностороннего отказа от
исполнения договора, о правах потребителей при предоставлении услуг
ненадлежащего качества, судебной защите прав потребителей.
С целью информирования и просвещения в сфере
предоставления туристских услуг в указанный период специалистами
Консультационного центра для потребителей проведены встречи с гражданами в виде
семинаров и «круглых столов», в различных организациях размещены информационные
материалы по вопросам «Как вернуть деньги за туристическую путевку?», «Права
потребителей туристских услуг», «Какие сведения должны быть в договоре на
оказание туристских услуг» и др., распространены памятки по указанной теме.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от
24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
реализация туристского продукта осуществляется на основании договора.
Договор на реализацию туристского продукта должен
соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе и
законодательству о защите прав потребителей и должен содержать существенные
условия. При этом содержащиеся в договоре условия не должны ущемлять права
потребителей.
При покупке туристической путевки, подготовке к
путешествию, во время его совершения, включая транзит, в соответствии со ст. 6
Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации» потребитель (турист) имеет право:
• получать необходимую и достоверную информацию о
правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об
обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках
природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся
под особой охраной, состоянии окружающей среды;
• на свободу передвижения, свободный доступ к
туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания
ограничительных мер;
• на обеспечение личной безопасности, своих
потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное
получение неотложной медицинской помощи;
• на возмещение убытков и компенсацию морального вреда
в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта
туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
• на содействие органов власти (органов местного
самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и
иных видов неотложной помощи;
• на беспрепятственный доступ к средствам связи
(телефон, Интернет).
В случае оказания туристской услуги ненадлежащего
качества потребителю необходимо обратиться к туроператору с соответствующим
требованием, указав его в заявлении (претензии).
В случае неудовлетворения требования потребителя в
добровольном досудебном порядке, он вправе обратиться в суд, дополнительно
предъявив требования о возмещении убытков, выплате неустойки, компенсации
морального вреда. Также потребитель может обратиться в Управление
Роспотребнадзора по РБ для судебной защиты нарушенных прав.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав
потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть
предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации, а
если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; -
жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее
филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту
нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с
нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
Для получения дополнительной информации по порядку
осуществления судебной защиты прав потребителей, а также по иным вопросам,
связанным с предоставление туристических услуг, граждане могут обратиться по
телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора (ЕКЦ),
который работает в круглосуточном режиме и принимает одновременно до 100
звонков. Телефон «ЕКЦ» - 8 800 555 49 43. Кроме того, граждане
могут обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора
по Республике Бурятия по телефону 8 (3012) 37 15 30.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.