С системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) госуслугидоступнее
18.07.2019
ПРЕСС-РЕЛИЗ
С
системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) госуслугидоступнее
В настоящее время Система
межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет оказывать
гражданам государственные услуги, не требуя с них тех сведений и документов,
которыми располагают другие органы власти и государственные организации, участвующие
во взаимодействии.
Система межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ) представляет собой обмен документами и информацией между
органами власти, органами местного самоуправления и ведомствами в целях предоставления
государственных услуг без участия заявителей. Для ускорения такого обмена
межведомственное взаимодействие должно происходить в электронной форме, т.е.
необходимые документы структуры должны предоставлять друг другу в электронном
виде. Для этого и создана единая сеть,
которая связывает информационные системы участвующих в СМЭВ ведомств. Филиал
ФГБУ «ФКП Росреестра» активно использует в своей работе преимущества межведомственного
электронного взаимодействия.
Согласно 32-ой статьеФедерального закона N
218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015
года (далее – Закон регистрации) утверждены правила направления документов
(содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый
государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в порядке межведомственного информационного
взаимодействия.
По данной статье Закона регистрации органы госвласти и местного
самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для
внесения сведений в ЕГРН, в случае принятия ими решений (актов):
- об утверждении результатов государственной кадастровой
оценки объектов недвижимости;
- об установлении или изменении разрешенного использования
земельного участка;
- об утверждении правил землепользования и застройки либо о
внесении изменений в правила землепользования и застройки, если эти изменения
устанавливают или изменяют градостроительный регламент, границы территориальных
зон;
- о переводе жилого
помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не
требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта
приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке) и так далее.
- об установлении или
изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального
образования;
- об установлении или
изменении границ населенного пункта;
- об отнесении к
определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной
категории земель в другую;
- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;
- об утверждении проекта межевания территории;
- о результатах проведения государственного
земельного надзора.
Подытоживая все вышесказанное, следует
отметить, что если теперь граждане воспользуются услугамиРосреестра, с них не будут востребованы те сведения и
документы, которыми располагают другие органы власти и государственные
организации, участвующие во взаимодействии.
Пресс-служба
филиала Кадастровой палаты
по
Республике Бурятия