О реализации риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
30.05.2019
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности,
направленной на снижение административного давления
на бизнес при сохранении эффективности государственного надзора, с целью
дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности внедрен риск-ориентированный
подход к осуществлению контрольно-надзорной деятельности.
Деятельность юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные
объекты (далее - объекты государственного надзора) отнесены к определенной категории
риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных
объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории)
опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного
подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение объектов государственного
надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев
тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области
санитарно-эпидемиологического благополучия, а также критериев вероятности
возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований.
К таким критериям относятся:
- показатели потенциального риска причинения
вреда здоровью;
- наличие вступивших в законную силу в
течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении объекта
государственного надзора к категории риска 2 постановлений и более по делу об
административном правонарушении с назначением административного наказания, за
исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому
лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение
административного правонарушения, вынесенного должностными лицами Роспотребнадзора
или судом на основании протокола об административном правонарушении,
составленного должностными лицами Управления;
- решения о приостановлении и (или) об
аннулировании лицензии на осуществление деятельности в области использования
возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением
случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и
генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной
опасности, осуществляемой в замкнутых системах, а также лицензии на
осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего
излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники
используются в медицинской
Проведение плановых проверок в отношении
объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска
осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска
- один раз в календарном году;
для категории высокого риска - один раз
в 2 года;
для категории значительного риска - один
раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще
чем один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще
чем один раз в 6 лет.
В отношении объектов государственного
надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Всего на учете в Управлении состоит 6307
хозяйствующих субъекта надзора, осуществляющих деятельность на 15579 объектах,
из которых к чрезвычайно высокому риску отнесено 12 субъектов, что составляет
0,2% от состоящих на учете; к высокому риску - 131 субъект, (2,1% от состоящих
на учете); к значительному риску - 401 субъект (6,4% от состоящих на учете); к
среднему риску – 1620 субъектов (25,7% от состоящих на учете); к умеренному
риску – 3232 субъекта (51,2% от состоящих на учете); к низкому риску – 911
субъектов (14,4% от состоящих на учете).
В Правилах отнесения деятельности
хозяйствующих субъектов и (или) используемых ими производственных объектов к
определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности
предусмотрена возможность как повышения класса опасности, так и его понижение.
Так, например, категория риска и класс опасности объектов повышаются при
наличии в течение последних 3 лет 2-х постановлений и более по делу об
административном правонарушении. Категория риска и класс опасности объектов
надзора понижаются в случае отсутствия при последней проверке правонарушений и
предписаний об устранении нарушений обязательных требований
санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Роспотребнадзором обеспечена доступность
информации о подконтрольных объектах, отнесенных к категориям чрезвычайно
высокого, высокого и значительного риска (http://risk.rospotrebnadzor.ru/search/).
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.