В Бурятии в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей консультации получили более 800 человек
04.04.2019
В Республике Бурятия подведены итоги мероприятий,
проведенных в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.
Третий год подряд Международная Федерация
потребительских организаций уделяет внимание цифровым технологиям. В этом году
тематика Всемирного дня защиты прав потребителей была посвящена, прежде всего,
праву потребителей приобретать качественную и безопасную «умную электронику».
В рамках реализации Плана действий по подготовке и
проведению Всемирного дня защиты прав потребителей в Республике Бурятия
Управлением Роспотребнадзора по Республике Бурятия и Консультационным центром
по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике
Бурятия» проведен широкий спектр мероприятий по просвещению, информированию и
консультированию населения республики по вопросам защиты их потребительских
прав. Кроме того, до населения республики доведены результаты федерального
государственного надзора в сфере защиты прав потребителей в 2018 году, в том
числе результаты рассмотрения обращений, их структура, меры, принятые при
рассмотрении обращений, судебной защиты прав потребителей и о действии
государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей.
В Национальной библиотеке Республики Бурятия,
Городской библиотеке им. И. Калашникова и Детско-юношеской библиотеке
Республики Бурятия организованы и проведены «круглые столы» со студентами
высших и средних специальных учебных заведений республики. В образовательных
учреждениях республики организовано 70 «круглых столов», лекций и
уроков-практикумов, проведено 17 конкурсов по тематике Всемирного дня защиты
прав потребителей. Всего в мероприятиях приняло участие 1353 студентов и
учащихся.
В целом по республике организовано и проведено 76
встреч в форме «круглых столов», семинаров и тренингов в библиотеках, коллективах
медицинских учреждений, предприятиях торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения.
В целях повышения потребительской грамотности
социально уязвимых категорий граждан специалистами проведена встреча с в
Улан-Удэнском комплексном центре социального обслуживания населения «Доверие».
15 марта в одном из крупнейших торгово-развлекательных
центров г. Улан-Удэ организовано консультирование граждан по вопросам,
связанным с приобретением различных товаров и услуг, на месте оказывалась помощь
в составлении проектов претензий, исковых заявлений, распространены памятки по
актуальным вопросам.
С 11 по 25 марта во всех районах республики и в г.
Улан-Удэ для потребителей организованы и проведены «Горячая линия» и «День
открытых дверей», во время работы которых даны разъяснения законодательства 581
потребителю, для рассмотрения принято 70 письменных заявления. Всего в рамках
тематического консультирования принято 806 вопросов от потребителей, на которые
даны ответы и разъяснения законодательства.
Итоги проведения Всемирного дня защиты прав
потребителей подведены на заседании Консультативного совета по защите прав
потребителей с участием представителей органов исполнительной власти
республики, Администрации г. Улан-Удэ, общественных организаций потребителей.
На Совете было отмечена актуальность тематики Всемирного дня защиты прав
потребителей, поскольку залог успеха цифровой экономики это, прежде всего,
доверие и безопасность потребителей.
На расширенной итоговой коллегии Управления с участием
представителей органов исполнительной и законодательной власти Республики
Бурятия, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, общественных потребительских организаций
подведены итоги деятельности Управления в 2018 году, в т.ч. в области защиты
прав потребителей, проанализирована судебная защита в Республике Бурятия и
определены задачи на текущий год. В районах республики проведено 20 заседаний Координационных
советов по защите прав потребителей, на которых рассмотрены вопросы обеспечения
прав потребителей на территории муниципальных образований. Принято участие в
итоговом совещании Региональной общественной организации «Бурятская Ассоциация
Потребителей», на котором подведены итоги акции «Лучшая услуга 2018 года» среди
предприятий республики. Специалистами Управления принято участие в работе
Общественной приемной в Центре правовой информации Национальной библиотеки
Республики Бурятия.
Мероприятия по просвещению, информированию и
консультированию населения республики по вопросам защиты прав потребителей
продолжаются.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на источник обязательна