РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: О выборе алкогольной продукции на праздничный стол
20.12.2018
Правила
продажи алкогольной продукции и ограничения по ее реализации определены
Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (от 22.11.1995 №
171-ФЗ).
Чтобы
избежать приобретения некачественной и опасной алкогольной продукции,
покупателю необходимо помнить, что осуществлять покупку алкогольных напитков
следует только в стационарных торговых предприятиях. Организации,
осуществляющие продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных
напитков), должны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.
Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции в магазинах должна
быть размещена в доступном для ознакомления месте.
При выборе
алкогольной продукции потребителю следует обратить внимание на:
1. Стоимость
товара. Минимальные розничные цены на водку, ликероводочную продукцию,
бренди, коньяк и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов
устанавливаются государством (приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 11.05.2016 № 58н). Так, цена на водку и ликероводочную продукцию крепостью
40 процентов содержания спирта в готовой продукции должна составлять не менее
194 рублей за бутылку объемом 0,5 л при продаже в розничной торговой сети;
2. Состояние
упаковки алкогольной продукции: колпачок должен плотно прилегать к стеклу
бутылки, не должен прокручиваться; при переворачивании бутылки её содержимое не
должно вытекать. Внешний вид упаковки алкогольной продукции: коробка, бутылка,
укупорочные средства не должны быть повреждены или деформированы; этикетка с
информацией о продукте должна плотно прилегать к упаковке (бутылке, коробке),
на упаковке алкогольной продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра,
пуаре, медовухи) должны быть размещены акцизные марки. Название алкогольной
продукции на марке должно совпадать с названием на этикетке, кроме того, на
марке должна содержаться информация об объёмной доле этилового спирта в
продукте, объем тары в литрах (дм3), которая должна также совпадать с
информацией на этикетке. Марка должна быть целой без повреждений;
3. Проверить
наличие на бутылке (упаковке) даты розлива, которая наносится
производителем и должна быть легко читаемой и четкой;
4. Этикетка
должна быть наклеена ровно без разрывов и перекосов и содержать полную
информацию на русском языке, которая размещается на потребительской
упаковке и должна содержать сведения: о наименовании; цене; наименовании
производителя (юридическом адресе); стране происхождения; сертификации
алкогольной продукции или декларировании ее соответствия; государственных
стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;
объеме алкогольной продукции в потребительской таре; наименованиях основных
ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; содержании
вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями
государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению; дате
изготовления и сроке использования или конечном сроке использования; содержании
этилового спирта в алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не
более 7 процентов объема готовой продукции в 100 миллилитрах данной продукции и
в объеме потребительской тары; вреде употребления алкогольной продукции для
здоровья;
5. Потребитель
имеет право ознакомиться с сопроводительными документами на алкоголь,
удостоверяющими легальность его производства и оборота, это
товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной
декларации (для импортированной алкогольной продукции, кроме продукции
Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для
алкогольной продукции, производство которой осуществляется на территории
Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной продукции,
являющейся товаром Таможенного союза).
Все эти
документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с
указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
6. Сохраняйте
чек на покупку алкоголя. На каждой бутылке крепкого алкоголя и вина
есть федеральная специальная марка (для отечественного алкоголя) или акцизная
марка (для импортного). На неё нанесен двухмерный штрихкод PDF417 с информацией
о производителе, наличии лицензии, дате розлива и другими параметрами. Продажа
этого алкоголя без подключения к ЕГАИС незаконна. Исключение составляют только
магазины в населённых пунктах с численностью менее 3000 человек и без
подключения к интернету. Вместе с чеком покупателю выдается слип с QR-кодом.
Покупатель может отсканировать код, перейти по ссылке в интернете и прочитать
информацию о напитке на сайте ЕГАИС.
При
возникновении вопросов по качеству алкогольной продукции и нарушении прав
потребителей при ее реализации, рекомендуем обращаться в Управление
Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефонам:
- 8 (3012)
41-24-44 (по
качеству алкогольной продукции),
- 8 (3012)
33-26-73, 8 (3012) 37-15-30 (по защите прав потребителей).
Напоминаем,
что приобретать алкогольную продукцию рекомендуется строго в стационарных в
предприятиях торговли. Приобретение алкогольной продукции «с рук», через сеть
Интернет может быть опасно для здоровья!
При
использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия
ссылка на Управление обязательна