На что обратить внимание при перевозке пассажиров в легковом такси
07.11.2018
Деятельность
по перевозке пассажиров легковым такси осуществляется при условии получения
разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси. Разрешение должно находиться в салоне и предъявляться
по требованию пассажира.
Автомобиль
должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета, который
устанавливается на крыше транспортного средства и включается
при готовности легкового такси к перевозке пассажиров. На кузове
легкового такси должна быть изображена цветографическая схема (квадратов
контрастного цвета в шахматном порядке). В случае перевозки детей,
автомобиль должен быть оборудован детским удерживающим устройством.
В
соответствии с Правилами перевозки пассажиров на передней панели
легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
полное или краткое наименование перевозчика; условия оплаты за пользование
легковым такси; визитная карточка водителя с фотографией; наименование, адрес и
контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением
перевозок пассажиров и багажа.
Перевозка
пассажиров осуществляется на основании публичного договора фрахтования.
Заказчик (фрахтователь) может осуществить заказ с использованием любых средств
связи. При этом с заказчиком предварительно согласовывается время отправления,
вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. Перевозчик обязан
зарегистрировать принятый к исполнению заказ в журнале регистрации и сообщить
заказчику номер заказа.
По
прибытии легкового такси к месту его подачи перевозчик должен сообщить
заказчику местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет
кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое
время подачи легкового такси.
Маршрут
определяется заказчиком такси, а если маршрут не определен, то водитель такси
обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
При выполнении услуги, пассажиру должен
выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой
отчетности, подтверждающая оплату пользования легковым такси, на основании
установленных перевозчиком тарифов, исходя из фактического расстояния
перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси,
определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым
оборудуется легковое такси.
Исполнитель
обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Если в
договоре фрахтования нет пункта о качестве оказываемых услуг, перевозчик обязан
оказать услугу, соответствующую требованиям, обычно предъявляемым к услугам
такого рода.
Пассажир, которого не устроило качество перевозки,
вправе предъявить требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г.
№2300-1 «О защите прав потребителей» и по своему выбору потребовать:
·
Устранения недостатков услуги в процессе
поездки;
·
Уменьшения цены услуги после
обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения;
·
Возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки,
по устранению недостатков услуги своими
силами или третьими лицами.
Также
пассажир вправе потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие
оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества.
При возникновении вопросов
обращайтесь в Консультационный пункт по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе» по
адресу: с. Бичура, ул. Ключевская, 7Советская, 38 Телефон: 8(30133)41624.