РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: как защитить себя и своих близких от мошенников
03.09.2018
Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста,
доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые
проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают
свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими
способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы,
фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей
органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя
тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной
помощи.
Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой
мошенников, Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия рекомендует
придерживаться нескольких правил:
1. Бережно относитесь к своим персональным данным и
документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не
называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной
стороне карты).
2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты
или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы
узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ
банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через
банкомат/онлайн-банк.
3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист -
внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных
родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать,
необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся
квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут
не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается
в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации
косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с
настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с
«исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о
недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на
крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная,
напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием
договора.
Внимательно изучите документы, не подписывайте, не
прочитав и не поняв предварительно их содержание!
Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:
- продумать вопрос о необходимости покупки;
- ознакомиться с инструкцией;
- внимательно изучить все имеющиеся у продавца
документы;
- потребовать от распространителя демонстрации его
работы;
- проконсультироваться с сотрудниками компетентных
организаций;
- посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении
договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с
недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что
за защитой своих прав Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по
Республике Бурятия.
Самое главное – не только рассказать пожилым людям и
юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать
поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях.
Будьте всегда на связи.
«Горячая линия» по вопросам нарушений прав
потребителей финансовых услуг 8 800-100-29-26
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по
Республике Бурятия 8-800-350-64-56
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.