Новости
Закон о защите прав потребителей теперь распространяется на деятельность владельцев электронных площадок, агрегирующих информацию о товарах (услугах)
03.08.2018
На официальном Интернет-портале правовой информации
опубликован Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 250-ФЗ «О внесении
изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»,
расширяющий сферу правового регулирования отношений с участием потребителей за
счет её распространения на деятельность тех хозяйствующих субъектов, которые
получили законодательное определение «владелец агрегатора информации о товарах
(услугах) (владелец агрегатора)».
Закон направлен на защиту прав и интересов
потребителей в их правоотношениях с теми профессиональными участниками
потребительского рынка, которые, сформировав по сути новую нишу в сегменте
электронной торговли, пока даже не имеющую своего отечественного названия и
чаще всего именуемую в соответствующем бизнес - сообществе маркетплейс (от
англ. online marketplace, online e-commerce marketplace — платформа электронной
коммерции, предоставляющая информацию о товаре или услуге третьих лиц, чьи
операции обрабатываются оператором маркетплейса), какой-либо специальной
ответственности перед потребителями в рамках законодательства о защите прав
потребителей фактически вообще не несли.
В этой связи принятый законодательный акт, который
вступит в силу 1 января 2019 года, еще на стадии законопроекта успевший
получить «народное название» «закон об агрегаторах», стал реальным
свидетельством практической имплементации в российскую юрисдикцию тех положений
обновленных Руководящих принципов Организации Объединенных Наций для защиты
потребителей, согласно которым (пункт 63) «государствам-членам следует прилагать
усилия в целях укрепления доверия потребителей к электронной торговле,
постоянно повышая прозрачность и эффективность своей политики в области защиты
интересов потребителей и обеспечивая, чтобы уровень защиты интересов
потребителей в области электронной торговли был не ниже того, который
обеспечивается применительно к другим формам торговли». Кроме того, это один из
этапных шагов в деле реализации утвержденной Правительством Российской
Федерации в 2017 году Стратегии государственной политики Российской Федерации в
области защиты прав потребителей на период до 2030 года.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.
Назад к списку