О старте проекта добровольной маркировки «Светофор»
06.06.2018
Проект добровольной маркировки продуктов питания
«Светофор», инициатором которого выступил Роспотребнадзор, стартовал 1 июня в
День защиты детей и накануне Дня здорового питания и отказа от излишеств в еде
(отмечается 2 июня). Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по
цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования
потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Первым продуктом, на этикетку которого нанесена
понятная и доступная информация о содержании жиров, соли и сахара, стало
любимое детское лакомство – мороженое. Выбор неслучаен. Роспотребнадзор уделяет
особое внимание рациону питания подрастающего населения и безопасности
продуктов, попадающих на детский стол.
Объявляя старт добровольной маркировки «Светофор»
руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России
Анна Попова, сообщила, что ответственное отношение к здоровому питанию не
только со стороны потребителей, но и со стороны всех участников рынка поможет
остановить развитие алиментарных заболеваний. Добровольная маркировка
«Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более
сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни
населения нашей страны.
Первым участником пилотного проекта стала компания ООО
“Юнилевер Русь”, разместившая на упаковке своих торговых марок мороженого
маркировку с подробной информацией об отсутствии трансжиров, а также количестве
жиров, в т.ч. насыщенных жирных кислот, натрия и добавленного сахара в
пересчёте на 100 г продукта и соответствующей цветовой индикацией.
В проекте добровольной маркировки «Светофор» принимает
участие одна из крупнейших розничных российских компаний X5 Retail Group. В
связи с возросшим в последнее время спросом на здоровую продукцию компания не
только увеличивает долю этих продуктов в ассортименте торговых сетей, но и
поддерживает инициативы, направленные на стимулирование правильного питания.
Справочно:
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью
Роспотребнадзора высокими темпами роста заболеваний среди населения страны,
связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с
алиментарно-зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди
женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных
кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной
гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления
соли, сахара и жиров необходимо информировать потребителя о составе продукта
максимально доступным способом.
Добровольная маркировка «Светофор» предполагает
цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и
красную - в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот
с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Главная задача такой
маркировки — донести подробную и понятную информацию до потребителя. Важно
понимать, что цветовая индикация «Светофор» не отражает опасность или вред
продукта для здоровья. Задача – цветом показать потребителю содержание соли,
сахара и жиров в продуктах питания. Таким образом, потребитель сможет осознанно
решить какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие
потреблять умеренно. У проекта нет ограничения по времени, поэтому
производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы их
производственные мощности. Так, например, о готовности нанести добровольную
маркировку на свою продукцию к середине июня заявили производители молочной
продукции и мяса птицы.
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.