О защите прав потребителей в период летней оздоровительной компании
31.05.2018
Предоставление услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, создание безопасных условий пребывания детей, организации питания, перевозки детей, в том числе и организации детского туризма при организованном выезде группы несовершеннолетних туристов (экскурсантов) регламентируется положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Существенные условия оказания услуг должны быть отражены в договоре, заключенном между потребителями (законными представителями) и исполнителем услуг – летним оздоровительным учреждением. Кроме этого, при заключении договора исполнитель обязан предоставить потребителю (законному представителю) необходимую и достоверную информацию об исполнителе услуг и о предоставляемых услугах.
В случае предоставления услуг ненадлежащего качества, в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель по своему выбору вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, а также соответствующего уменьшения цены оказанной услуги. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и требовать возмещения убытков, связанных с ненадлежащим предоставлением услуг.
В соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.
При нарушении исполнителем прав потребителя, потребитель имеет право также на компенсацию морального вреда.
Качество и безопасность при оказании услуг летнего отдыха и оздоровления детей находится на постоянном контроле Управления.
Для получения консультаций по защите прав потребителей в период летней оздоровительной компании можно обращаться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в рабочие дни с 10.00 до 17.00 час по телефону «Горячей линии» 8 800 350 64 56 (звонок бесплатный).
При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.