Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными
15.03.2018
Всемирный день прав
потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных наций, отмечается
в России ежегодно, начиная с 1994 года. По сложившейся традиции Международная
Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного
дня потребителей, отмечаемого 15 марта. В этом году девиз - «Сделаем цифровые
рынки справедливыми и честными».
В настоящее время
цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное
обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров,
а также используется при оказании различных возмездных услуг. Сегодня у граждан
возникают все новые социально экономические возможности. Однако будущее
успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все
используемые в данной сфере технологии будут, не только общедоступны, но и
защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.
Главным трендом роста
потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не
только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату
услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
Покупка через
интернет-магазин позволяет не тратить драгоценное время на ее поиски и не
заботиться о доставке. При этом надо крайне ответственно выбирать магазин –
ведь Вы не сможете увидеть товар в реальности, пока Вам его не доставят. При
покупке через Интернет необходимо уделять особое внимание на право потребителей - получение четкой
информации, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения относительно
покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно,
кто именное несет ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем
в течение всего срока его использования. Если заказанная Вами вещь почему –
либо Вас не устраивает, ее можно возвратить – это закреплено Федеральным Законом
«О защите прав потребителей» ст. 26.1. В статье сказано, что вернуть не
подошедший качественный товар, купленный дистанционно (через телевизионный
«Магазин на диване», интернет – магазин или по каталогу), можно в семидневный
срок. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества
не была предоставлена в письменной форме при его доставке, Вы имеете право
отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Возвращаемое изделие
должно сохранять свой первоначальный товарный вид и потребительские свойства.
Потеря документа, подтверждающего факт покупки товара (привезенного вместе с товаром), - тоже не
проблема: доказать, что Вы приобрели данную вещь, можно при помощи электронного
письма от магазина о том, что Ваш заказ принят к исполнению. Единственные
расходы, которые может понести покупатель, стоимость обратной доставки товара
продавцу.
При возникновении
вопросов обращайтесь в
Консультационный пункт
по защите прав потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мухоршибирском
районе»