О защите прав онлайн-потребителей
14.03.2018
Второй год подряд внимание мировой общественности и
профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам перехода
традиционных рынков в цифровые. В этом году Всемирный день защиты прав
потребителей отмечается под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и
честными».
В 2017 году в России принят ряд важных нормативных
документов, направленных на защиту интересов онлайн-потребителей.
Указом Президента Российской Федерации принята
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 -
2030 годы, которая направлена на повышение благосостояния и качества жизни
граждан нашей страны путем повышения доступности и качества товаров и услуг,
произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых
технологий.
В целях развития данной Стратегии Правительством Российской Федерации принята
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», определившая необходимость
совершенствования в 2018-2019 году правового регулирования в сфере защиты прав
потребителей в условиях развивающейся экономики нового типа.
В августе 2017 года распоряжением Правительства
Российской Федерации была утверждена Стратегия государственной политики
Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года,
в которой большое внимание уделяется основным проблемам потребителей и защите
потребителей в сфере электронной торговли.
Ожидается принятие Закона о сайтах - агрегаторах,
который разрабатывается в целях установления для потребителей дополнительных
гарантий, а именно агрегаторы будут обязаны доводить до сведения потребителя
информацию о себе и продавце, а также будут нести ответственность за
предоставление недостоверных данных и убытки, причиненные потребителю.
Роспотребнадзор уделяет большое внимание повышению
степени информированности и цифровой грамотности потребителей, улучшению
доступности и качества товаров и услуг для граждан.
В 2017 году только Управлением Роспотребнадзора по
Бурятии проведено 1443 мероприятия по информирмированию и просвещению населения
республики, из них подготовлено и опубликовано 1139 материалов в средствах
массовой информации, проведено 304 различных совещаний и семинаров с потребителями
и предпринимателями, на Государственном информационном ресурсе в области защиты
прав потребителей (ГИС ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru размещено
288 актуальных материалов и судебных решений по защите прав потребителей.
Деятельность Управления по просвещению, информированию и консультированию
потребителей и предпринимателей
продолжается.