О выборе алкогольной продукции на праздничный стол
20.12.2017
Правила продажи алкогольной продукции и ограничения по
ее реализации определены Федеральным законом «О государственном регулировании
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции» (от 22.11.1995 № 171-ФЗ).
Чтобы избежать приобретения некачественной и опасной
алкогольной продукции, покупателю необходимо помнить, что осуществлять покупку
алкогольных напитков следует только в стационарных торговых предприятиях.
Организации, осуществляющие продажу алкогольной продукции (за исключением пива
и пивных напитков), должны иметь лицензию на осуществление данного вида
деятельности. Лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции в
магазинах должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
При выборе алкогольной продукции потребителю следует
обратить внимание на:
1. Стоимость товара. Минимальные
розничные цены на водку, ликероводочную продукцию, бренди, коньяк и другую
алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов устанавливаются государством
(приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 № 58н). Так,
цена на водку и ликероводочную продукцию крепостью 40 процентов содержания
спирта в готовой продукции должна составлять не менее 194 рублей за бутылку
объемом 0,5 л при продаже в розничной торговой сети;
2. Состояние упаковки алкогольной продукции:
колпачок должен плотно прилегать к стеклу бутылки, не должен прокручиваться;
при переворачивании бутылки её содержимое не должно вытекать. Внешний вид упаковки
алкогольной продукции: коробка, бутылка, укупорочные средства не должны быть
повреждены или деформированы; этикетка с информацией о продукте должна плотно
прилегать к упаковке (бутылке, коробке), на упаковке алкогольной продукции (за
исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) должны быть
размещены акцизные марки. Название алкогольной продукции на марке должно
совпадать с названием на этикетке, кроме того, на марке должна содержаться
информация об объёмной доле этилового спирта в продукте, объем тары в литрах
(дм3), которая должна также совпадать с информацией на этикетке. Марка должна
быть целой без повреждений;
3. Проверить наличие на бутылке (упаковке)
даты розлива, которая наносится производителем и должна быть легко читаемой
и четкой;
4. Этикетка должна быть наклеена ровно без
разрывов и перекосов и содержать полную информацию на русском языке,
которая размещается на потребительской упаковке и должна содержать сведения: о
наименовании; цене; наименовании производителя (юридическом адресе); стране
происхождения; сертификации алкогольной продукции или декларировании ее
соответствия; государственных стандартах, требованиям которых алкогольная
продукция должна соответствовать; объеме алкогольной продукции в
потребительской таре; наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и
аромат алкогольной продукции; содержании вредных для здоровья веществ по
сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и
противопоказаниях к ее применению; дате изготовления и сроке использования или
конечном сроке использования; содержании этилового спирта в алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта не более 7 процентов объема готовой
продукции в 100 миллилитрах данной продукции и в объеме потребительской тары;
вреде употребления алкогольной продукции для здоровья;
5. Потребитель имеет право ознакомиться с
сопроводительными документами на алкоголь, удостоверяющими легальность его
производства и оборота, это товарно-транспортная накладная; справка,
прилагаемая к таможенной декларации (для импортированной алкогольной продукции,
кроме продукции Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной
накладной (для алкогольной продукции, производство которой осуществляется на
территории Российской Федерации, а также для импортированной алкогольной
продукции, являющейся товаром Таможенного союза).
Все эти документы должны быть заверены подписью и
печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и
телефона.
6. Сохраняйте чек на покупку алкоголя. На
каждой бутылке крепкого алкоголя и вина есть федеральная специальная марка (для
отечественного алкоголя) или акцизная марка (для импортного). На неё нанесен
двухмерный штрихкод PDF417 с информацией о производителе, наличии лицензии,
дате розлива и другими параметрами. Продажа этого алкоголя без подключения к
ЕГАИС незаконна. Исключение составляют только магазины в населённых пунктах с
численностью менее 3000 человек и без подключения к интернету. Вместе с чеком
покупателю выдается слип с QR-кодом. Покупатель может отсканировать код,
перейти по ссылке в интернете и прочитать информацию о напитке на сайте ЕГАИС.
При возникновении вопросов по качеству алкогольной
продукции и нарушении прав потребителей при ее реализации, рекомендуем
обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефонам:
- 8 (3012) 41-24-44 (по качеству алкогольной продукции),
- 8 (3012) 33-26-73, 8 (3012) 37-15-30 (по защите прав потребителей).
Напоминаем, что приобретать алкогольную продукцию
рекомендуется строго в стационарных в предприятиях торговли. Приобретение
алкогольной продукции «с рук», через сеть Интернет может быть опасно для
здоровья!
При использовании материалов Управления
Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна