О правах потребителей при оказании транспортных услуг, в том числе услуг легкового такси
11.12.2017
Порядок организации
различных видов перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,
регламентированы Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 14.02.2009 № 112. Указанные Правила регламентируют порядок
регулярных перевозок, перевозок пассажиров и багажа по заказу, а также
перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Регулярные перевозки
пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Изменения, внесенные в
расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала
осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному
расписанию.
Пассажир имеет право на
бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в зданиях
автовокзала, автостанции, при наличии билета. Проезд пассажиров по маршрутам
регулярных перевозок осуществляется по билетам. Билет должен содержать
обязательные реквизиты, предусмотренные Правилами. Продажа билетов для проезда
в городском и пригородном сообщениях может производиться в транспортных
средствах (кондукторами или водителями), а также в специализированных пунктах и
иных местах продажи билетов вне транспортных средств. Пассажирам разрешается
провозить в составе ручной клади предметы вне зависимости от вида упаковки.
Обеспечение целостности и сохранности ручной клади является обязанностью
пассажира.
Факт утраты, недостачи мест
или повреждения (порчи) багажа по требованию пассажира должен быть заактирован
перевозчиком, один экземпляр акта вручается пассажиру для предъявления им
претензии перевозчику.
Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в
пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных
пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.
Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании
публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с
водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа
фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств
связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
Плата за пользование
легковым такси, определяется независимо от фактического пробега легкового такси
и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на
основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и
(или) фактического времени пользования легковым такси. Фрахтовщик должен выдать
фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности,
подтверждающие оплату пользования легковым такси. В легковом такси разрешается
провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные
проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять
легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.
Претензии, возникающие в
связи с перевозками пассажиров и багажа или предоставлением транспортных
средств для перевозки пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам или
фрахтовщикам по месту их нахождения. К претензии должны быть приложены
документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, в
частности, коммерческий акт - в случае порчи, недостачи или повреждения
принятого к перевозке багажа, акт общей формы - в случае просрочки доставки
багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе
фрахтовщика, билет - в случае задержки отправления или опоздания прибытия
транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в
междугородном сообщении, договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление
транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа - в случае непредоставления
транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по
заказу.
Для получения дополнительной
информации по защите прав потребителей услуг по перевозке различными видами
транспорта, в т.ч. услуг легкового такси, потребители могут обратиться в
рабочие дни с 10.00час. до 17.00час.
- в отдел защиты прав
потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефонам 8
(3012) 37-15-30, 8 (3012) 33-26-73;
- Консультационный центр по
защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РБ» 8 (3012)
33-28-99, 62-34-17.