Рекомендации гражданам: 5 советов покупателю, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в Интернет-магазине
28.11.2017
1.
Обращаем внимание всех покупателей, что в соответствии со ст. 23.1 Закона «О
защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий
обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие
о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель
праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок
или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в
разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный
срок истек. Воспользуйтесь своими правами и побеспокойте продавца телефонным
звонком или электронным письмом, возможно, ситуация разрешится в считанные часы
или дни.
2.
Если устные переговоры не привели к результату, необходимо обратиться к
продавцу с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети
Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен по адресу
http://zpp.rospotrebnadzor.ru . Постараться объяснить продавцу свою проблему и
решить вопрос, ссылаясь на договоренности с продавцом и российское
законодательство (о своих правах можно узнать из этой памятки).
3.
Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора
(диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась
с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться
следующими сервисами:
А)
НОТА – независимое объединение товарных агрегаторов (https://notaclaim.ru/).
Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она
создана участниками-агрегаторами (eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и
Яндекс.Маркет).
Б)
Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет-торговли
(АКИТ) (список участников можно узнать здесь), то спорную ситуацию можно
урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу – http://www.akit.ru/claims/.
В)
Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в
рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия
Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий»
(РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также
такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей
«Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).
4.
Если покупка оплачена банковской картой, но продавец в установленный срок не
передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, держатель карты
может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной
транзакции. Дальнейшее разбирательство проводит банк и соответствующая
платежная система (МИР, VISA, MasterCard и т.п.).
5.
Если решить проблему с продавцом не удалось, но закон на Вашей стороне,
помните, что обращение в суд в 8 случаях из 10 приводит к положительному
результату. В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом
любой продавец в сети Интернет должен предоставить покупателю информацию о
своем адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании. По итогам
исследования общественной организации по защите прав потребителей «Общественная
потребительская инициатива» (ОПИ) 86% продавцов добросовестно соблюдают
требования о раскрытии информации о
себе. Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его
ассортимента .
При
возникновении вопросов о требованиях законодательства в сфере защиты прав
потребителей рекомендуем обращаться в консультационный пункт филиала ФБУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия в Мухоршибирском районе»
одним из нижеперечисленных удобным для вас способом:
1.
по телефону 8(30133)41-624;
2.
лично на приеме у юрисконсульта по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район,
с. Бичура, ул. Советская, 38;
Кроме
этого, в феврале 2016г. мы открыли для вас возможность
получения информаций и консультаций через интернет — сервисы:
3.
электронная почта: fguzbichura@mail.ru (в
теме сообщения указывайте — для юрисконсульта)
4.
skype пользователь — fguzbichura
4.1.
а также в skype создан чат для
информирования и консультирования потребителей
Государственный
информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/federal
Часы работы
консультационного пункта:
Понедельник-пятница с
08:00 до 16час.15 мин.
Обед:
с 12-00 до 13-00 часов
Выходные дни:
суббота – воскресенье.